Ирина Волкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Копилка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОПИЛКА»
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей дошкольногго возраста
Задачи:
• закреплять такие понятия как «деньги», «монета», «купюра» и т. п. ;
• воспитывать бережное отношение собственным доходом, как к результатам труда;
• Формировать представления о бережливости, экономии.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Копилка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, словесная игра, продуктивная деятельность – лепка.
Оборудование и материалы: копилка, набор игровых денег (монеты, купюры, масса для лепки/пластилин и оборудование для данного вида продуктивной деятельности, музыкальное сопровождение для продуктивной деятельности, новое игровое пособие.
Предварительная работа: беседы о видах денег, основных расходах семьи, труде, как источнике дохода, дидактические игры,СРИ «магазин», «банк».
ХОД НОД
1. Вводная часть
(Дети находятся в свободной деятельности,воспитатель привлекает их при помощи сюрпризного момента)
Стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто это к нам пришёл?
Воспитатель открывает дверь, за дверью посылка.
Воспитатель:
-Так, так, так. Что это у нас тут, посылка…Интересно от кого она, сейчас прочитаю «Ребятам старшей группы от работников монетного двора». Что это за монетный двор такой, вы не знаете?
(ответы детей по материалам предварительной работы)
Воспитатель:
-Ребята, вы абсолютно правы, монетный двор – это место, где изготавливают деньги. Давайте скорее посмотрим, что же в нашей посылке (Воспитатель открывает посылку, в ней копилка).Что же это?
Дети:
-Копилка
Воспитатель:
-Да, это копилка! А для чего она нужна? Правильно, копить деньги. А для чего люди копят деньги? (ответы детей).
2. Основная часть
Воспитатель:
-Работники монетного двора прислали нам эту копилку, чтобы мы с вами накопили на новую игру, и даже немного денег нам уже добавили. Посмотрите в копилке уже есть деньги. Какие это деньги (воспитатель повторяет с детьми названия денег- «купюры», «банкноты», «монеты»).
Ребята, а скажите мне:
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота …
-Чтобы нам накопить определенную денежную сумму, нужно, чтобы деньги у нас появились. А откуда у человека появляются деньги? Да, ребята, деньги человек получает за работу, за добросовестный труд. Поэтому для того, чтобы нам положить что-то в нашу копилку нам придется немного потрудиться. Но сначала давайте разомнемся.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать (потянулись)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней (показать «силу»)
Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
-Теперь мы готовы к работе. Мы с вами изготовим из массы для лепки чайные пары - блюдце и чайную чашку, за которые потом получим денежное вознаграждение. Только помните, работа должна быть выполнена качественно, иначе денег нам не заплатят. (дети под спокойную музыку занимаются продуктивной деятельностью, готовые чайные пары воспитатель складывает на разнос и передает младшему воспитателю, который хвалит работы детей и раздает по монетке из игрового набора.)
-Ну вот посмотрите, у нас появились деньги- мы получили первую зарплату и можем пополнить нашу копилку. (дети опускают монеты в копилку) .
- Ребята, а знаете ли вы, что в копилку взрослые очень часто складывают деньги, которые они сэкономили. Для того чтобы сэкономить деньги, нужно четко их распределять и следить за своими расходами. Все вы знаете, что ваши родители платят каждый месяц за свет, воду и другие коммунальные услуги. Как вы думаете, можно на этом сэкономить? (Ответы детей) -Конечно, можно, нужно не оставлять включенными зря электроприборы, вовремя выключать воду, следить за состоянием труб и кранов, чтобы вода не тратилась в пустую - тогда удастся сэкономить на оплате. А если в хорошую погоду вы с мамой пройдете две остановки до сада пешком, а не на трамвае- вы сэкономите целых 30 рублей.
-А если мы не будем покупать в магазине выпечку, а будем делать ее дома сами, как выдумаете, у нас получиться сэкономить? Знаете ли вы другие способы экономить (ответы детей)А самое главное – не тратить денег в пустую.
3. Заключительная часть.
- Ребята, какие вы молодцы, с такими знаниями мы с вами очень скоро накопим нужную сумму на что-то важное и нужное, ну а на запланированную игру мы с вами наверное сегодня уже заработали. ведь мы хорошо потрудились. Давайте посмотрим. (Рассматривают деньги из копилки, повторят их названия). Все верно, наших денег нам хватит (отдает младшему воспитателю, который заносит в группу новое, заранее приготовленное игровое пособие.