Оксана Корнеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.
Программное содержание:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга
3. Продолжать формировать умение работать в коллективе
4. Закрепление математических представлений
5. Развитие умения классифицировать предметы
Словарная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Число 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Активизация словаря: двустворчатые, закрученные, спираль, жемчуг
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Предварительная работа:
1. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением рек, озер, морей, обитателей подводного мира
2. Беседы с детьми о животном мире
3. Экспериментально-исследовательская работа с водой, её свойствами
4. Пальчиковые игры
5. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Цифры»
Индивидуальная работа:
1. Закрепить значение воды с Толей, Таей Каратаевой
2. Закрепить свойства воды (замерзает) с Викой, Василисой С.
3. Закрепить слова: двустворчатые, закрученные с Дианой, Дашей
4. Умение работать в общем темпе: Савелий В., София С.
Оборудование:
Магнитные доски 2шт., иллюстрации с изображением водоемов, ракушек, головных уборов из жемчуга, иллюстрации с изображением снежинок и ледового катка, математический театр в коробке, царь Единица и царевна Два, различные ракушки (закрученные и двустворчатые).
Орг. Момент:
Царь Единица: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Царь Единица: А как меня зовут?
Дети: Царь Единица.
Царевна Два: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Царевна Два: А меня вы узнали?
Дети: Царевна Два!
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с числом 2. Мы узнали с вами, что Луна вращается вокруг нашей планеты, на которой мы с вами живем. А как называется наша планета?
Дети: Земля.
Царевна Два: А ещё Луна управляет движением воды на нашей планете – приливы и отливы.
Воспитатель: А что значит вода в жизни растений?
(Ответы детей)
-Нужна ли вода животным?
(Ответы детей)
-А как мы с вами используем воду?
(Ответы детей)
-А как вода меняет облик зимой?
Вика: она становится твердой и превращается в лед.
Царевна Два: А каким цветом изображена вода на глобусе?
Скажите, пожалуйста, какая река есть у нас в нашем городе?
Дети: Миасс
Царевна Два: Ребятки, я принесла вам мой любимый камень- жемчуг. Жемчуг рождается вот в таких раковинах. Они называются двустворчатые. (показ)
-А кто живет в таких раковинах?
(Ответы детей)
Царевна Два: А вы знаете, что в старину девушки очень любили этот камень. К свадьбе жених дарил невесте много жемчуга для украшения головного убора, платья. А собрать он должен был его сам. Вот такие красивые получались свадебные уборы. (показ)
Царевна Два: Вот такие ровные круглые жемчужины собирают в морях. А такой мелкий и неровный жемчуг находят в речках.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Буратино»
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать!
Царевна Два: Вот вам от меня в подарок ракушки. Вот двустворчатые. А вот закрученные. Закрученные ракушки имеют форму спирали.
Воспитатель: Какие красивые! Да, ребята? Но, посмотрите, они все перепутались. Нужно все ракушки разложить на две группы : в одну коробку положить все двустворчатые ракушки, а в другую – все закрученные.
Молодцы!Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас нам нужно наши пальчики немного размять. А для этого мы поиграем в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Братцы»
Два большие братца спорят
Кто главней из них двоих.
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их!
Воспитатель: А теперь можно и потрудиться в тетрадях.
(Дети в тетрадях пишут цифру 2)
Молодцы!
Воспитатель:
-С каким числом мы сегодня продолжали знакомство?
-Что нам принесла Царевна Два?
(ракушки)
-Каких они видов?
(Ответы детей)
-А что находится внутри двустворчатых ракушек?
-А какой формы закрученные ракушки?
(спираль)