Римма Дзгоева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сюжетно-ролевая «Гости»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Выявление знаний детей о гостевом и столовом этикете. Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы.
Упражнение в умении делить предметы на группы по определенному признаку.
Развитие воображения, образного мышления.
Активизировать в речи детей «вежливые» слова для приветствия, а также салфетница, заварник, молочник, прихватка, шумовка.
Воспитание культуры безопасного поведения за столом, уважение к окружающим.
Расширение представления детей о предметах посуды (ЧАЙНАЯ, СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Сюжетно-ролевая „Гости“» размещена в разделах
Формирование представлений о взаимодействии людей в обществе, о традициях встречи гостей с опорой на собственный опыт детей.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. Чуковского. «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей», «Мы идем в гости».
Оборудование:
Скатерть, принадлежности для сервировки стола салфетница, блюдца, чашки, ложечки, молочник, заварник, муляжи конфет, печенья.
Вводная часть.
Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Вини Пух». Прослушав песню, воспитатель задает детям вопросы.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? С каким выражением лица встречают гостей?
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Входит ребёнок из соседней группы, переодетый в почтальона, приносит телеграмму.
Воспитатель читает: «Скоро к вам едут гости. Встречайте!»
Предлагает детям прибрать игрушки, прихорошиться к приходу гостей.
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем про нашу группу :
Пальчиковая игра:
В нашей группе все друзья,
Самый младший – это я.
Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша.
Вот какая группа наша!
Воспитатель:
-Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого, что нужно сделать?
Дети:
-Нам нужно накрыть стол.
Воспитатель:
-Хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?
Дети:
-Расстелем скатерть, поставим посуду, цветы.
Воспитатель:
-Какая посуда нам нужна для чая?
Дети:
-Чайная посуда.
Воспитатель:
-Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?
Дети:
-Нет, это кастрюля.
Воспитатель:
- Вот это чайная посуда (показывает сковороду, шумовку?
Дети:
-Нет, это сковорода, в ней жарят котлетки, шумовкой снимают пенку.
Воспитатель:
-А для чего нужна прихватка, и что это такое?
Дети:
- Она нужна для того, чтобы снять с плиты горячий чайник, не обжигая руки.
Воспитатель:
-Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети:
-Чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник. Тарелочку с конфетами, печеньями, вареньем, другими сладостями.
Воспитатель:
-Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать?
Дети:
-Налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь давайте посмотрим, чего не хватает на нашем столе?
Дети:
-Праздничных цветов.
Воспитатель достаёт картинки с изображением цветов, (роза, тюльпан, нарцисс, мак, василек, колокольчик, фиалка, гвоздика) дети называют их названия. Вспоминают, что вместе собранные цветы называются букетом. Ставит вазу с букетом роз на стол.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, все справились.
В гости приходят по очереди ПЕТУШОК, ЗАЙЧИК, ЛЯГУШКА, МЫШКА, с собой приносят кухонную, чайную, столовую посуду в подарок детям.
Дети рассматривают посуду, называют все принадлежности и их предназначение, затем сажают гостей за стол. Гости угощаются.
Дети читают стихи:
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!
Чаепития приятного,
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного,
И восторга получай!
Говорит кокетка-Чашка:
- Всех милей я.
Правда, Сашка?
Ты не знаешь, невзначай,
Как без чашки выпить чай
Сок, напитки, молоко.
Нет, без Чашки нелегко.
И прошу я о почтении.
Выпил чай и съел печенье?
А теперь меня помой.
Вот спасибо, дорогой!
Заварочный чайник
Воспитан прекрасно -
Ему не к лицу,
Кипятиться напрасно!
А если он чайную
Чашку встречает,
Отвесив поклон,
Предлагает ей чаю.
И чайная чашка
Мила, утончённа,
На ней, как кольцо,
Ободок золочёный.
Она благородна,
Хрупка, чуть капризна -
Достойная дочь
Дорогого сервиза.
Воспитатель предлагает детям испечь пироги для гостей. Из готового теста и начинки дети лепят осетинские национальные пироги с начинкой из листьев свеклы с сыром (сахараджынта).
Воспитатель:
-Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось, и они хотят нас тоже угостить…Воспитатель достает конфетницу с конфетами, которую принесли гости, раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей.
Воспитатель:
-Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами.
- Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо», и вместе с ними станцуем осетинский массовый танец «СИМД».
Дети говорят «спасибо», приглашают гостей на танец, танцуют с ними.
Воспитатель:
-А сейчас нужно проводить гостей…
Воспитатель:
-Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?
Дети:
-Убрать со стола и помыть посуду.
Воспитатель:
-Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть:
Пальчиковая игра:
Наши руки были в мыле:
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Воспитатель:
- Молодцы. А теперь убираем со столов…
Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.
Воспитатель:
-Молодцы всё убрали, теперь можно и конфеты есть. Воспитатель раздает детям оставшиеся конфеты.
В результате через данную сюжетно – ролевую игру дети изучают и закрепляют знания о чайной, кухонной и столовой посуде; учатся правильно называть предметы, говорить о функциях этих предметов, находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению. Развивается логическое мышление и воображение, как сервировать стол, что предложить, что сказать, в какой форме. Ребята учатся применять данные игровые действия в жизни. Формируются навыки поведения и общения с гостем. Воспитывается приветливость, заботливость, аккуратность.