стебунова наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Яичко с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к мероприятию, желание участвовать в проведении опытов.
Задачи : расширять знания детей о куриных яйцах и их свойствах, обогащать словарный запас
прививать интерес к экспериментированию
Развивать умение драматизировать небольшую по объёму сказку с использованием фланелеграфа
Воспитывать любознательность
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация»
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе „Яичко с секретом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Игра драматизация «Курочка Ряба», за 3 дня до мероприятия поместить куриное яйцо в банку с уксусом.
Оборудование: Сказка на фланелеграфе «Курочка Ряба», игрушка-курица, 3 яйца, 1-е вареное,2 сырых, 3-е из папье- маше, игрушка-цыпленок, нож, тарелки для проведения опытов, банка с водой, соль, емкость с уксусом, в которой находится яйцо, атрибуты для проведения подвижной игры.
Ход:
Дети заходят в группу, садятся на ковер. Воспитатель предлагает одному из детей рассказать сказку «Курочка Ряба» при помощи фланелеграфа.
. Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё :
Куд-куда, куд-куда!
Кто ещё спешит сюда?
Ваша курочка рябая
Я к вам прямо из сарая,
Я не ела не пила-
Я яички вам снесла.
В : и вправду, ребята, посмотрите какие яички снесла наша курочка. Как назвать яйца если их несла курица? (куриные) (показать гнездо в котором лежит 3 яйца, 1-е вареное,2 сырых, 3-е из папье- маше. в котором спрятан цыпленок)
В: Вы знаете, я думаю, что эти яички, не простые,а с секретом, уж вот это большое, точно необычное. Давайте сначала посмотрим, что в маленьких яичках. А вы знаете,как проверить вареное яйцо или сырое не разбивая сколупы? А тут простой секрет : варёное яйцо крутится на столе долго,
а сырое не крутится. (Демонстрация)
Воспитатель предлагает разбить сырое яйцо. Рассмотрите яйцо, из чего оно состоит? (белок и желток)
В: Если курица будет высиживать яйцо, то из желтка появятся малыш (как его зовут? цыпленок) Давайте теперь разобьем второе яйцо и проверим, действительно ли оно вареное? Да,мы были правы, разрежем яйцо пополам что мы видим? Какого цвета стал белок? (белый) А желток остался желтым, но его можно раскрошить. А полезно ли кушать яйца? (да в них много полезных веществ и витаминов)
В: Еще хотите секрет? Посмотрите, я беру воду и наливаю в банку. Опускаю яйцо в воду, что с ним происходит? (оно утонуло). Теперь вынимаю яйцо и добавляю в воду соль, опускаю яйцо. Что теперь произошло? (яйцо всплыло) Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
В: помните, мы с вами недавно опускали яйцо в уксус, хотите посмотреть, что с ним произошло? (вынуть яйцо из уксуса обмыть его в воде) посмотрите скорлупа разрушилась, а под скорлупой яйцо стало словно резиновый мячик. ребята, наши зубы. как и яичная скорлупа состоит из кальция,прочного, белого материала. После еды в нашем рту повышается уровень кислоты и она начинает разрушать зубы, поэтому, обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.
Воспитатель: ну у нас с вами еще одно яичко осталось, которое курочка осталась высиживать. Хотите его посмотреть? (показывает яйцо из которого вылупился цыпленок). Кто это? (цыпленок). Как он тут оказался (вылупился)
Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цыплят и поиграть в подвижную игру «Курочка и цыплята» (звучит музыка песенки «Вышла курочка гулять»)
В: Ребята, вам интересно было сегодня играть, что вы нового узнали и что больше всего понравилось?