Ольга Виниченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Зайчику»
Цель: формирование интереса к математике, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные: повторить знания и умения детей по темам «Счёт в пределах 3», «форма, цвет предметов», закрепить полученные знания путём применения их в игровых ситуациях.
Развивающие: развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задания по математическому развитию, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре. Стимулировать творческую активность. Формировать чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Ход
Организационный момент.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитатель: Ребята, рано-рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном 2 синички щебетали, и они мне рассказали, что когда перелётные птицы улетали в тёплые края, они пролетали над лесом и встретили там зайчика, которому нужна наша помощь.
- Поможем зайчику?
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
- Путь далёкий, поэтому я предлагаю полететь на волшебном ковре-самолёте.
(воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур)
-Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.
(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: назовите те фигуры, которые вам понадобились, и их цвет. Теперь становитесь на ковёр и полетели!». Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, посмотрите - зайчик сидит. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Расскажи, почему ты такой грустный, что случилось?
Дидактическая игра «Что растёт в лесу?»
Зайчик: У меня большая дружная семья: я, Зайчиха и много маленьких зайчат. Пошёл я в лес за гостинцами. А в лесу – нашёл поляну ягодную. А вы какие знаете ягоды? (ответы детей). Набрал я ягод и пошёл дальше, вышел на грибную опушку, набрал и там гостинцев.
Воспитатель: Какие гостинцы Зайчик может найти на грибной опушке? Все ли грибы можно есть?
Зайчик: Пришёл я домой и начал раздавать гостинцы. Но одному зайчику не хватило землянички, другому – малинки, ещё один остался без грибочка. Вот я и расстроился. Не знаю, что я сделал неправильно, почему зайчатам не хватило гостинцев?
Воспитатель: Что Зайчику надо было сделать, прежде чем идти в лес? (Ответы детей)
Правильно, Зайчику нужно было сначала посчитать зайчат.
Зайчик: А вы умеете считать? (ответы)
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Работа с карточками
Воспитатель: Рядом с зайчиком в своих домиках живут птички. Посчитайте, сколько уточек? А сколько кукушек? Сколько журавлей? Как вы считали? Выберите подходящую карточку и вставьте её в кармашек.
Теперь немного отдохнём.
Физминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге
Столько раз поднимешь руки (картинка,
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполни наклонов (картинка,
Мы присядем столько раз.
Сколько яблочек у нас (картинка,
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь (картинка,
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши (хлопки)
Зайчик: молодцы, вы и правда умеете считать, а вы поможете мне собрать обед для моих деток.
Дидактическая игра «Вкусный обед»
Воспитатель: Давайте порадуем Зайчика и соберём его деткам обед на тарелочку. Положите на тарелку 2 морковки, слева от тарелки – одно яблоко, справа от тарелки - два огурца, перед тарелкой – 1 гриб.
Зайчик: Спасибо, ребята теперь вся семья будет накормлена.
А вы ещё научите меня, пожалуйста, играть в интересную игру.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Хорошо, мы сейчас с ребятами поиграем, а ты Зайчик посмотри и научишь потом своих зайчат играть в эту игру.
Играть будем парами: один должен на ощупь узнать, какая фигура спрятана в волшебном мешочке, а другой должен найти её паспорт (нарисованная на листе фигура)
Молодцы!
Ребята, давайте, нарисованные фигуры превратим в какой-либо предмет, животное или насекомое, с помощью добавления разных элементов, а наши рисунки мы подарим семье Зайчика, пусть порадуются!
(дети рисуют под спокойную музыку)
Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите до свидания Зайчику и вставайте на ковер-самолет!
Итог.
Воспитатель. Большое спасибо, ребята, что вы помогли Зайчику. (Чем мы ему помогли)
Мы научили его считать, играть. Всем спасибо!