Светлана Устинова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с разновидностями домов, дать представление о жилище, его назначении, формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных. Отмечать характерные признаки, умение сравнивать находить сходства и различие.
2. Развивать память, мышление, воображение.
3. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Кто где живет“» размещена в разделах
Материал: презентация на тему «Кто где живёт», иллюстрации с изображением явлений природы, девочки, домика, дерева, водоема, животных.
Методические приемы: беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение диких животных, загадки, игры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, помните, летом вы с родителями ходили лес. Хорошо было в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)
Серовата, зубовато, по полю рыщет, телят ягнят ищет. (Волк)
Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно. А где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что у каждого животного в лесу есть свой домик?
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с девочкой Машей и ее лесными друзьями. (Рассказ сопровождается показом соответствующих слайдов презентации «Кто где живёт»).
Жила в красивом домике девочка Маша. Домик стоял недалеко от красивой полянки, на полянке росло большое красивое дерево, а рядом с полянкой было озеро. Маша часто приходила играть на поляну, и к ней слеталось много птичек, из-за кустов за ней наблюдали лисички, зайчики, даже медведь однажды забрел. Вот и сегодня Маша решила поиграть на поляне. Светило солнце, был хороший, светлый день. (Дети добавляют свои определения.) Но вот подул ветер, появились тучи. Стало темно. Все растерялись и не могли попасть в свои домики. Давайте поможем Маше и ее друзьям.
Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации с изображением девочки, домика, дерева, водоема, животных и просит детей разложить всех по домикам (кто где живет).
Воспитатель. Как вы думаете, кто может жить на дереве? (Птички.) А как называется домик, где живут птицы? Как птицы делают гнезда, из чего? (Ответы детей.) Дети, а может ли дерево укрыть ее кого-нибудь? Да, в дереве может быть дупло. В нем может жить белка, дятел. А кто может жить рядом, под деревом? (Муравьи, ежи, зайчики.)
Проводится беседа с детьми о жилищах насекомых и зверей.
Воспитатель: Вот какое, оказывается, дерево, сколько оно приютило зверей. Да, а у нас еще есть утки, лягушка, куда же нам их поселить? (Ответы детей.) Вот как здорово мы помогли всем! Вы устали, давайте отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель.
У леса на опушке,
Высоко на суку
С утра поет кукушка:
Ку-ку-ку-ку!
Внизу бежит речушка
По желтому песку,
Поет кукушка звонко:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Смотрите, вроде бы и солнышко появилось! А вот Маша осталась стоять под деревом. Куда же нам ее поселить? Где она жила? (Ответы детей.) Воспитатель уточняет у детей, каким должен быть дом у Маши, что в нем должно находиться, из чего строят дома.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы назовем дома, где живут наши друзья — жилища. Давайте выучим стихотворение Л. Леонова «Кто где живет» :
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка в теплой конуре,
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Молодцы ребята! Маша благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие раскраски (с изображением диких животных, чтобы вы о них не забывали.