Тамара Москвина
Конспект НОД в средней группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по познавательной деятельности
Тема: «Осень наступила!»
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Задачи: Продолжать закреплять и расширять представления о времени года «осень», признаках осени, жизни людей и животных в осенний период.
Закреплять умение закрашивать объект, не выходя за контур (листочки).
Расширять словарный запас по теме.
Развивать речь, внимание, память, мышление.
Воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых, умение слушать друг друга.
Материалы: картина (картинки с признаками времен гола, картинки диких животных (в осенний период, картинки «Труд людей осенью», аудиозапись «Осень», листья из бумаги, гуашь (красного, желтого, оранжевого цвета, кисти, стаканы с водой.
Ход НОД:
- Дети, посмотрите, к нам прилетел листик. Что с ним случилось? (Желтый)
А почему он стал желтым? Правильно, дети, наступила осень и листья меняют свою окраску. Наш листочек хочет узнать, а что еще происходит осенью в природе и жизни людей. Расскажем?
1. Дидактическая игра «Признаки осени».
- У нас появилась в группе вот такая странная картина. На ней перемешались все времена года (полотно с картинками признаков всех времен года).
Какие времена года мы знаем? Давайте уберем с картины все лишние признаки и оставим лишь признаки осени (Дети снимают лишние картинки и объясняют свой выбор). Молодцы. Теперь на нашей картине остались лишь признаки осени. Давайте их назовем…
2. «Дикие животные осенью».
- Ой, смотрите, белочка несет гриб. Зачем он ей? (дети объясняют).
А кто и как еще готовится осенью к зиме? (рассказ детей на основе картинок, воспитатель помогает, уточняет). Молодцы. Наш листочек внимательно вас слушает.
- Дети, листочек хочет с вами поиграть и по группе полетать.
Физминутка «Осенние листочки» (под музыку).
3. «Труд людей осенью».
- А листочек говорит, что встретил по дороге людей, которые что – то делали на огороде. Что они там делали? Кто может рассказать? (Рассказы детей из опыта, по картинке).
4. Рисование «Осенний лист».
- Листочек загрустил. Он один, друзья остались в лесу. Мы можем ему помочь? Как это сделать? Правильно, мы можем нарисовать ему новых друзей – раскрасить листочки в осенние цвета. (На столах лежать готовые листочки, вырезанные по контуру. Дети подходят к столам и раскрашивают листочки в свои любимые осенние цвета).
- Листочек очень доволен и говорит вам спасибо!
ИТОГ
- Дети, скажите, вам понравилось рассказывать листочку об осени? Кому что больше всего понравилось? Умницы.
А листочек хочет подарить вам на память вот эти чудесные вкусные грибочки (съедобные).