Динара Абилкайрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Опыты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Опыты с воздухом»
в средней группе № 3
Разработан
воспитателем Абилкайровой Д. Т.
2021 г. Байконур
Цель: Формирование представлений о воздухе : его свойствах и значении.
Задачи:
1. Образовательные :
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Опыты с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Современные образовательные технологии : здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные, игровые.
Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей; спасательный круг, кораблики из пенопласта с бумажными парусами; тазики с водой; веера (по количеству детей); таблички с названием опытов, фартуки, аудио звук ветра.
Предварительная работа:
- наблюдение за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;
- изготовление корабликов с парусами, вееров.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И тогда у нас весь день будет, хорошие настроение.
(Дети строятся в полукруг)
(Скрип двери и звук ветра).
Воздух : Ха-ха-ха-ха!
Воспитатель: Ой, ребята, это кто? Мы тебя не видим? Где ты?
Воздух : Здравствуйте, ребята! Я воздух. Вы не сможете меня увидеть. Я невидим!
Воспитатель: Здравствуй, Воздух! Ребята, раз мы не видим воздух, значит он какой?
Дети: Ответы детей. (невидимый, бесцветный, прозрачный).
Воспитатель: А мы сейчас это проверим. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Юные экспериментаторы».
(Дети переходят в лабораторию).
Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, нам надо поймать его!
Воздух : А вот и не поймаете меня!
Опыт № 1
Воспитатель: А мы попробуем поймать тебя. Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете.
Воспитатель: Вот мы и поймали тебя! Возьму фонарик и посвечу на пакет с воздухом. Что вы увидели?
Дети: Ответы детей (свет фонарика проходит через пакет)
Воспитатель: Подставьте ладошку, что вы увидели через пакет с воздухом?
Дети: Ответы детей (отражение ладони)
Воспитатель: Почему проходит свет, через пакет и почему мы видим отражение ладони?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, потому что воздух бесцветный и прозрачный. Если развязать пакет, что произойдёт?
Дети: Ответы детей (воздух выйдет, а пакет станет тоненьким) Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух?
Дети: Ответы детей (Предположение детей.)
Воспитатель: Верно, ребята, в спасательных кругах, которые плавают в нашем бассейне. Внутри спасательного круга воздух, он легче воды, поэтому спасательные круги не тонут, а плавают. Спасательные круги используют люди не умеющие плавать и спасатели, чтобы спасать тонущих.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Опыт № 2
Воздух : Да, да ребята! Я окружаю вас повсюду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы это проверим. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку. Что получилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Появились пузырьки, это воздух! Откуда взялся воздух? Сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубку. Что это значит? Что в человеке есть воздух. Мы им дышим. А вы умеете правильно дышать? Покажите. Чтобы лучше дышать, нужно знать правила. Дышите носом, при этом рот закрыт, при этом живот активно помогает. А теперь покажем, как умеем дышать. Для этого будем пускать мыльные пузыри.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Опыт № 3
Воспитатель: Следующее задание юным экспериментаторам. Перед вами лежат бумажные салфетки. Нужно взять салфетку двумя пальчиками и поднести ко рту. Дышим ровно, спокойно. (Дети выполняют.) Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился в нашей лаборатории?
Вывод: вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель: А вы знаете, что воздух можешь передвигать предметы?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Опыт № 4
Воспитатель: Вот наши кораблики, которые мы делали на прошлом занятии. Вы помните, я обещала, что мы будем пускать их по воде. Возьмите каждый свой кораблик и пускайте в тазик с водой. Медленно дуйте на кораблики. Что получается?
Вывод: кораблики плавают. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.
Физкультминутка: «Ветерок»
Дунул ветер – полетели – (руки в стороны).
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели – (присели).
Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками).
И листочки все поднял – (вверху над головой).
Закружились, полетели – (кружатся, руки в стороны).
И на землю тихо сели. – (присели)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули ребята.
Воздух : Спасибо ребята, я очень рад, что сегодня провел с вами день. А сейчас мне пора, до свидания!
Воспитатель: Наши юные экспериментаторы удачно закончили эксперименты. Ребята, зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать; что воздух помогает плавать; спасать тонущих) Воздух какой? Имеет ли воздух цвета? Можно ли поймать воздух? Сегодня мы знакомились со свойствами воздуха. Вот видишь, Воздух мы про тебя все узнали.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем до свидание нашим гостям.