Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка»

Оксана Расмуссен
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Конспект

образовательной деятельности на тему :

«Зимняя сказка»

группа для детей 4- 5 лет

Расмуссен Оксана Геннадьевна, воспитатель

Тамбов

Образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию для детей 4 – 5 лет

«Зимняя сказка»

Возраст: группа для детей 4-5 лет

Образовательная область познавательная, речевая

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Вид деятельности : восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Задачи

Образовательные

закрепить знания детей о зиме как времени года, о явлениях природы, зимних забавах;

знакомить детей со свойствами бумаги.

Развивающие

развитие способность детей анализировать поступки героев, устанавливать причинно следственные связи;

учить делать элементарные обобщения и выводы;

развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные

воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость, сопереживание, желание помогать;

формировать эмоциональный отзыв на красоту зимнего времени года;

обогащать впечатления детей, через восприятие музыкальных и художественных произведений.

Ход деятельности

Воспитатель: ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо от двух необычных сказочных героев. Отгадайте кто это.

Он в лесу всегда живет,

На иголках пищу несет.

На спине одни колючки,

Но совсем уж он не злючка.

Носик маленький такой,

Резвый, быстрый, озорной.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Воспитатель: совершенно верно, это ёжик и медвежонок.

Ребята, а почему же они необычные? (Ёжик и медвежонок никогда не видели зимы и ничего о ней не знают)

Воспитатель: как вы думаете почему (ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо.

Переход к слайду и письму

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!» Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Воспитатель: да, медвежонок и ежик ничего не знают о зиме. Давайте им расскажем.

Речевая игра «Укрась слово»

(дети по кругу передают волшебный шарик)

Задание: подобрать как можно больше определений к каждому слову.

Зима (какая).

Снежинка (какая).

Мороз (какой).

Снег (какой).

Метель (какая).

Снежинки (какие).

Снегурочка (какая).

Сугробы (какие).

Воспитатель: давайте загадаем друг другу загадки о зиме.

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок

1. «С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный». «На дворе горой,а в избе водой» (снег)

2. «Старик у ворот Тепло уволок Сам не бежит, А нам стоять не велит» (мороз)

3. «Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила»(зима)

4. «Зимой и летом одним цветом?» (ёлка)

5. «С неба – звездой, в ладошку – водой» (снежинка)

6. «Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой» (лыжи)

7. «Морковка белая

Всю зиму росла

Солнышко пригрело

И морковку съело» (сосульки)

8. «Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Он весною исчезает,

Потому что быстро тает» (снеговик)

9.«Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

Он прозрачен как стекло,

Только это не окно» (лед)

Воспитатель: ребята, а какое ещё явление природы, которое происходит зимой, мы не назвали? (вьюга)

Не пускает за порог,

Бьет, кусает, валит с ног.

Это холоду подруга -

Белая и злая … (вьюга)

Эксперимент - опыт «Вьюга в бутылке»

Воспитатель: давайте покажем нашим героям вьюгу.

Воспитатель: как у нас получилась вьюга?

Воспитатель: ребята, а вы знаете из какой сказки наши герои? (Зимняя сказка)

Воспитатель: да, правильно, мы с вами уже читали эту сказку. Давайте вспомним, что же там произошло (просмотр 1части м/ф «Зимняя сказка»)

Воспитатель: ребята наш герой медвежонок лежал на снегу, а как вы думаете можно ли лежать на снегу? Почему?

Воспитатель: действительно снег холодный и лежать на нем нельзя, хотя иногда так хочется. Я предлагаю вам лечь на наш волшебный снег - он совсем не холодный.

Релаксация «Снежная перинка»

Тихо падают снежинки,

Лёгкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

-А теперь давайте посмотрим, что же было дальше с нашими героями.

(2часть м/ф)

Воспитатель: ребята, а какой медвежонок в сказке? (глупый, забавный, охрипший.)

Воспитатель: а почему же с медвежонком произошла такая история?

-Давайте расскажем о правилах безопасности в зимнее время года :

• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;

• Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;

• Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;

• Нельзя прикладывать язычок к металлу;

• Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;

• Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;

• Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;

• Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;

• Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

(3 часть м/ф)

-А какой ёжик? (ответственный, умный, добрый, заботливый.)

Динамическая пауза «Мороз»

Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос

Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней.

Будем ножки согревать, прыгать и скакать.

Очень холодно стоять, ножки стали замерзать

Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком …

Чтобы ручки согревать, будем мы махать…

И в ладошки будем бить, локтями шевелить…

Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим…

Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей

Воспитатель: наши герои узнали очень многое о зиме, а теперь им пора возвращаться в сказку. Но в преддверии новогодних праздников мы не можем отпустить их без подарков. Чтобы они не заболели холодной зимой, давайте сделаем шарфики и рукавички своими руками.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Расмуссен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД