Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Семья»

Елена Баженова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно

образовательной деятельности в

средне группе

на тему: «Семья»

Подготовила и провела:

Воспитатель: МДОУ Детский сад №126

Баженова Елена Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Семья»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять знания и представления детей о своей семье. Воспитывать у детей чувства уважения, любви к своим родным и близким.

Задачи:

Стимулировать эмоционально – содержательное общение детей со взрослыми и сверстниками.

Активировать словарь на основе знаний о своей семье.

Расширять и углублять понимания «семья».

Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Методические приемы: беседы, загадывание загадок, метод поощрительного словесного стимулирования, физкультминутка, метод вопрос-ответ, игра.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением семьи; фотографии из личного фотоальбома детей (мама, папа, дед, сестра, брат, бабушка); мяч; магнитофон; аудиозапись с песней Наташи Королёвой «Маленькая страна»; краски; карандаши; восковые мелки; альбомные листы на каждого ребёнка; сердечки (вырезанные из картона).

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в зал

Воспитатель: - Здравствуйте дети! Давайте возьмёмся все за руки и поздороваемся друг с другом.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю за наш круглый стол. Тема сегодняшнего разговора пойдёт о.

- А, о чем пойдет речь вы должны догадаться отгадав загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Это слово каждый знает,

Не на что не променяет!

В цифре семь добавлю «Я»-

Что получиться? (Семья)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно ответили.

Вывешивается на доску картинка с изображением семьи.

Воспитатель: Семья – это самое главное в жизни любого человека. Это близкие и родные люди, это те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берём пример, кому желаем счастья и добра. В семье вы учитесь правилам поведения, приобретаете знания о том, что хорошо и плохо, что можно и что нельзя. Семейная духовная ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям.

А сейчас я предлагаю вам составить синквейн на тему «Семья».

Ребята работая все вместе, составляют синквейн.

- Вспомните те качества, которые присущи каждой семье в вашем понимании.

( Предполагаемые ответы детей:

1). Семья

2). Крепкая, дружная, сплочённая, сильная и т. д

3). Оберегает, объединяет, сплачивает и т. д.

4). Опора в жизни человека. Семья- лучшая школа дисциплины. Хорошо когда семья дружная. Воспитание детей совместный труд и отдых, и т. д.

5). Дом. Уют. Ребёнок. Крепость. Семейка и т. д.

Воспитатель: -Молодцы, все вы справились сегодня. Вы так хорошо отгадывали загадки, что я вам хочу предложить еще отгадать следующие загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша. (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты, до зарплаты

Чтоб мы делали без (папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки

Это наша (бабушка)

Кто всю жизнь работал

Окружил заботой.

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей!

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш (дед)

Я у мамы не один

У неё еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он – старший (брат)

Мама с папой говорят,

Что теперь я – старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В Ванной ползунков гора!

Брату кто она? (сестра)

С каждым ответом детей достаём по одной фотографии членов семьи из семейного альбома воспитанников. (Маму, папу, бабушку, дедушку, брата и сестру).

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам немного размяться, поиграть в игру, которая называется «Какие они?»

Встаём из- за столов, идем ко мне и встаем в круг. Для игры нам понадобиться мяч, я буду вам кидать мяч задавать вопрос, а вы будите кидать мне его обратно и отвечать на поставленный мною вопрос. Начнём!

Воспитатель: - Папа какой?

Дети: - Сильный, смелый, работящий и. т. д.

Воспитатель: - Мама какая?

Дети: - Хорошая, красивая, ласковая и. т. д.

Воспитатель: - Дедушка какой?

Дети: - Умный, интересный, веселый и т. д.

Воспитатель: - Бабушка какая?

Дети: - Добрая, любимая, заботливая и т. д.

Воспитатель: - Брат какой?

Дети: - родной, старший, боевой, дорогой и т. д

Воспитатель: - Сестра какая?

Дети: - маленькая, модница, хохотушка и т. д.

Воспитатель: - Хорошо справились. Размялись, а теперь садимся на свои места. У вас на столе лежат листы бумаги, карандаши, восковые мелки и краски. Я предлагаю вам, нарисовать свою семью, портрет.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре хлопки в ладоши);

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч);

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши);

Всех могу пересчитать (на пальцах пересчитываем)

Папа, мама, брат, сестрёнка;

Кошка Мурка, два котёнка;

Мой щегол, сверчок и я;

Вот и вся моя семья (загибают поочередно пальцы на руке).

Включается песенка «Маленькая страна». И дети приступают к занятию.

Воспитатель: - Заканчиваем дети. Наше время подходит к концу. Кто не успел дорисовать, дорисует в свое свободное время или дома.

Вывешивание. Просмотр работ.

Рефлексия.

Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Что такое семья?

- Кто в нее входит?

- что больше всего вам понравилось на занятии?

Я хочу, чтобы вы любили и ценили своих родных, некогда не огорчали, заботились о них. В память о нашей встрече я хочу вам подарит сердечки, как символ любви в семье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Семья»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баженова (УИ 1091626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД