Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мы сегодня повара»

Юлия Ромах
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мы сегодня повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Ромах Ю. В.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №30»г. Михайловск

Приоритетная область «познавательное развитие

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления салата, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма

Темочки:

Развивающая: развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование и материалы: фишки, картинка с изображением повара, набор фруктов и овощей целых и нарезанных кусочками в сыром и вареном виде, ножи по количеству детей, разделочные доски, ложки, салатница, поднос для посуды.

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины); словесные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Организационный момент.

Дидактическая игра «Назови профессию»

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови профессию». За каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто больше назовет профессий, тот и выиграет.

- Ребята, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы все знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед

Кашу, щи и винегрет.

Правильно, это профессия- повар.

Основная часть (содержательно-деятельностный этап).

Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Что вы знаете о профессии повар? Где работает повар? Чем занимается?

Дети читают стихи:

1 реб. Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

2 реб. Жаркое, рыба, винегрет,

Окрошка и борщи,

Салат. Котлеты и омлет,

И булочки и щи.

3 реб. Всегда все свежее у них,

Ну как должно и быть.

Еда не может подгореть

И не должна остыть.

4 реб. Вот потому к ним и спешат,

Обедать к ним идут.

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Рассказ воспитателя о профессии повар. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет? Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? - Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? – Питание. Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов). А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. Нельзя питаться в сухомятку, на бегу, не вовремя. Ни все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимается повар. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи? (ответы детей).

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

- Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на вкус». Вы будете с закрытыми глазами брать с тарелки кусочки овощей и фруктов, пробовать на вкус и угадывать, что вы попробовали.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Ребята, вы хотите стать поварами? Что необходимо сделать сначала перед работой? (вымыть руки, одеть фартуки). Пойдемте мыть руки. (Во время культурно-гигиенических навыков читаю отрывок из стихотворения Э. Мошковской. Приказ.

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся!

(После мытья рук дети надевают фартуки)

Трудовая деятельность.

Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Сейчас мы будем готовить салат. Скажите, из каких овощей или фруктов готовят салат? Правильно, а мы с вами будем готовить фруктовый салат. Какие фрукты лежат на столе? (банан, яблоко, виноград, киви). У нас на столе все необходимое для работы. Как вы уже заметили на столе лежат ножи. Как следует обращаться с ножами во время работы? Кто будет нарезать на кусочки банан, яблоко, виноград? Когда мы определились с выполнением действий можно приступать к работе. Как только нарезка будет готова, все фрукты мы сложим в одно большое блюдо, которое называется салатница. Теперь наш салат я заправлю йогуртом, хорошо перемешаю. Пусть каждый возьмет ложку и положит в свое блюдце немного для того, чтобы попробовать. Как вкусно? – Ребята, а если бы мы добавили в фруктовый салат соленый огурец будет вкусно? Почему? Правильно, потому что в каждое блюдо необходимо знать что положить. Об этом знает каждый повар и он никогда не ошибется при приготовлении пищи.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Дети, о чем мы с вами сегодня узнали, чем занимались? (о профессии повара, о том, что нашему организму нужны витамины, которые способствуют росту и развитию вашего организма. Играли в игру «Угадай на вкус». Учились готовить фруктовый салат). Вам понравилось быть поварами? А сейчас мы уберем с вами всю грязную посуду, снимем фартуки. Молодцы, мне как главному повару очень приятно было с вами работать. А сейчас можно и попробовать салат.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мы сегодня повара»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 14:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мы сегодня повара»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ромах (УИ 1638449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД