Слудных Зоя
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Чудеса на зимней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Сузунский детский сад № 4»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Чудеса на зимней полянке»
Автор конспекта
Воспитатель: Слудных Зоя Григорьевна,1 квалификационная категория.
Приоритетная область:
Речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое развитие
Познание
Художественно- эстетическое
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Цель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Чудеса на зимней полянке“» размещена в разделах
Систематизировать и закрепить знания о времени года зима.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения разгадывать загадки, уточнить признаки времен года, учить составлять предложения о зиме и лете, закрепить счет в пределах 10.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к выполнению заданий, к решению поставленной проблемы.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания герою.
Здоровьесберегающие:
Создание эмоционального комфорта и психологического благополучия.
Материалы и оборудование:
Оформление группы под снежную полянку, конверт, персонаж ребенок Еж, фонограмма песни «Маленький ежик», листы бумаги, карандаши.
Введение в игровую деятельность.
Воспитатель:
Дети, настал новый день. Я вижу настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Я приглашаю вас на зимнюю прогулку. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох и сделаем выдох. Вот мы выдохнули все неприятности и огорчения (выполнить 3 раза). Сейчас я вам загадаю загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Как будто белой скатертью
Он крышу застелил
В серебряные шубы
Деревья нарядил.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель: Дети, о каком времени года загадки? А по каким признакам вы догадались?
А вы знаете, какого цвета зима? Почему же она белая? Какая погода бывает зимой? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем это проверить?
Дети: Можем посмотреть в окно, на улицу сходить, в лес погулять на лыжах.
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вставайте друг за другом закройте глаза и представьте себе лес.
Глаза закрывайте, немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
(дети перемещаются в зал, оформленный под зимний лес)
Воспитатель: Дети, мы пришли в зимний лес! Как красиво на поляне, все здесь укрыто снегом. Тишина.
(дети замечают конверт на снегу)
Воспитатель: Письмо. Очень странное оно,
вместо марок 3 дождинки,
на конверте есть хвоинки (вынимает из конверта засушенный лист)
Письмо не на листе, а на высохшем листке? Ежик пишет нам письмо, любопытное оно.
Надоело ежу спать, хочет с нами поиграть. Пишет:
В гости приходите, меня зимой разбудит. Помогите мне, друзья, ведь зимы не видел я.
Воспитатель: Что же делать,где мы будем его искать?
Дети: Какой- то звук слышен, кто-то храпит. Может это еж или медведь?
Воспитатель: Холмик не высокий, может здесь еж заснул? Давайте похлопаем.
(Еж просыпается, потягивается.)
Дети: Здравствуй, ежик.
Ежик: Вы зачем меня разбудили?
Дети: Ты же сам нам письмо написал, просил рассказать о зиме.
Ежик: Ой,и правда. Я же вам письмо написал и в гости звал.
Воспитатель: Чтобы ты окончательно проснулся, поиграй с нами.
Физминутка :
Ты зимою ежик спишь, за природой не следишь
(закрывают глаза)
Была осенняя пора,а сейчас пришла зима.
(поочередно разводят руки в стороны)
Умный и серьезный еж на большой клубок похож.
Очень долго в норке спал и, наверное, устал.
(приседают и обхватывают себя руками)
Ты расправь иголки длинные и колкие.
(заводят руки за плечи,расставленными врозь пальцами показывают иголки,двигают плечами) .
Вправо, влево повернись нашим деткам покажись
(повороты,руки на поясе)
На ежа мы поглядим, к себе в гости пригласим.
(машут руками, приглашают.)
Еж: Что- то очень холодно? Как необычно кругом, почему все вокруг белым- бело?
Дети: Сейчас зима!
Еж: Что такое зима?
(ответы детей)
Воспитатель: Ежик,а давай мы поиграем в игру Ты будешь нам составлять предложение о лете,а мы тебе о зиме.
Еж : Хорошо, про лето я много знаю. Летом земля покрыта зеленой травой.
Дети: Зимой на земле лежит снег
Еж : Летом на деревьях зеленые листья.
Дети: Зимой деревья стоят без листьев, и на ветках лежит снег.
Еж : Летом вода в реке теплая, можно купаться.
Дети: Зимой реки замерзают и покрываются льдом. Зима чудесное время года. Можно весело проводить время.
Еж: А вам всем нравится зима? Почему зимой бывает хорошо (ответы)
Но зимой может быть и плохо (ответы детей)
Почему летом хорошо (ответы детей)
Почему летом плохо (ответы)
(Игра проводится по системе ТРИЗ)
Еж : Какие вы умные, все знаете.
Воспитатель : А мы,ежик, про тебя песню знаем. (дети исполняют песню «Маленький ежик»
Еж : Какая веселая песня, и поете вы хорошо.
Воспитатель : Что-то ежик загрустил?
Еж: Мне грустно оттого, что я больше не увижу зимы, снежинок. Усну,а проснусь,снова будет весна. Снег растает и я забуду, как выглядят снежинки.
Воспитатель : Как же помочь ежу? Что же мы можем сделать (ответы)
Воспитатель: Вы молодцы! Правильно придумали. Мы можем их нарисовать. Будем рисовать по моей подсказке, не торопясь. (раздаю листы бумаги)
Нарисуйте столько снежинок, сколько раз я топну. (5 раз)
Сейчас столько нарисуйте, сколько раз я хлопну(3 раз)
А теперь нарисуйте столько, чтобы было 10 снежинок.
(спрашиваю сколько дорисовали самостоятельно (2) Дети дарят ежу рисунки.
Еж: Спасибо вам, дети Мне было очень интересно с вами. Я теперь имею представление о зиме, а сейчас мне пора отдыхать. Такая у нас, у ежей жизнь, что зимой мы должны спать. До свидания, до встречи летом.
Воспитатель : Нам пора возвращаться в детский сад. Не будем нарушать жизнь животных в лесу. Беритесь за руки,закрывайте глаза.
Глаза закрывайте,немного помечтайте
Ветерок нас подхватил,в детский сад переместил.
Рефлексия.