Ольга Зиброва
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №30 «Одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 4 «Непоседы»
по теме: «Волшебное электричество»
Подготовила:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
воспитатель МБДОУ детский сад №30 «Одуванчик»
Зиброва О. И.
Старый Оскол
2013-2014 учебный год
Содержание материала:
Ход организационной деятельности:
Организационный момент:
Дети заходят в группу. На стульчике сидит «Домовёнок Кузя». Вокруг него разбросаны игрушки.
Воспитатель:
- Ребята, кто это пришёл к нам в гости?
Кузя представляется :
- Пока вас не было я решил поиграть в игрушки, а убрать один, не могу, забыл где они стояли.
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем убрать игрушки Кузе!.
(дети убирают игрушки и рассаживаются по стульчикам)
- Мы с вами убрали игрушки, но что же нам делать с ковром? Как его можно быстро и легко почистить?
Дети отвечают: (пылесосом) На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.
Воспитатель:
- А куда нужно включать вилку от пылесоса? ( ответ детей: в розетку)
Воспитатель предлагает встать со своих мест, подойти и показать, где находятся розетки в группе.
Кузя хватает вилку от пылесоса и пытается вставить её в розетку, но воспитатель его останавливает.
Воспитатель:
- А кто может включать пылесос? ( ответ детей: только взрослые)
- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, всем вместе и индивидуально.
Воспитатель объясняет детям:
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять!
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
(Дети вернулись и сели на стульчики)
Воспитатель:
- Мы рассказали как легко и быстро почистить ковёр, но что нам сделать с грязной и мятой скатертью? ( дети отвечают: постирать и погладить)
- Какие приборы нам помогут это сделать? (стиральная машина, утюг)
На доску выставляются изображения стиральной машины и утюга.
(дети рассказывают о правилах безопасности при работе со стиральной машиной и утюгом.)
Воспитатель:
- Как эти приборы можно назвать, одним словом? (Электроприборы)
Изображения на доске дополняются картинками веника и ведра.
Д/и игра «Что лишнее?»
(веник и ведро – они не электрические приборы.)
Проводится словарная работа, дети закрепляют произношение слов : пылесос, розетка, утюг.
Физ. Минутка
Ток бежит по проводам (дети бегут по кругу)
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики)
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы (поворот в влево- вправо)
Кофемолки пылесос (влево- вправо)
Ток энергию принёс!
Загадки от Кузи.
Кузя:
- А я приготовил ребятам загадки и совсем забыл!
1. Летом папа нам привёз,
В белом ящике мороз!
И теперь мороз седой,
Дома летом и зимой!
Бережё т продукты:
Мясо, рыбу, фрукты! (холодильник)
2. В доме есть у нас помощница,
Она всё делает сама,
Ты только положи в неё,
Бельё и лишь немного порошка… (стиральная машина)
3. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него: …. (Утюг)
4. Не радио, а говорит, не театр, а показывает. (Телевизор)
5. Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит очень чистоту,
И гудит как лайнер ТУ,
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Воспитатель:
-Ребята, а вы можете рассказать, нам с Кузей, какие у вас есть дома электрические приборы и как они помогают вашей семье по хозяйству? (рассказы детей)
Воспитатель :
- Вот видите как много мы сегодня узнали и рассказали об электроприборах, а вы знаете, что электричество бывает «безопасным»? Оно живёт само по себе и если его поймать, можно с ним интересно поиграть.
Кузя:
- Ой,я знаю, как можно поиграть с ребятами!
Проводится опыты :
1. Потереть о шарик шерстяным шарфиком и прислонить к кусочкам бумаги,кусочки притягиваются!
2. Дети тоже могут быть фокусниками, трут пластмассовые палочки о свои волосы и подносят их к бумажным цветочкам, которые лежат на столе, цветочки притягиваются. В волосах тоже живёт электричество!
3. Воспитатель показывает фонарики, включает, не горит.
- А вы знаете,что в батарейках тоже есть ток и если батарейки вставить в фонарик, он заработает!
- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. Узнали о безопасном электричестве, с которым можно играть.
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась беда,
Нужно их не только знать,
А постоянно выполнять!
Кузя прощается с ребятами и уходит.
Самоанализ темы непосредственно образовательной деятельности :
Тема: «Волшебное электричество»
Использовался метод самоанализа и самоконтроля. Применялись дидактические игры («Что лишнее?»; «Домашние помощники»); наглядные материалы : сюжетные и предметные картинки по электробезопасности; сюрпризный момент (В приход Домовёнка Кузи); опыты с детьми.
Поставленные задачи соответствовали содержанию НОД
Материал был доступен для усвоения.
Интеграция областей: социализация, безопасность, коммуникация, познание, труд.
Во время НОД была создана комфортная среда для дошкольников.
Педагог обладал культурой общения и эрудиции. Дошкольники понимали всё то, что им говорил воспитатель.
Дети были активны на НОД.
Все цели были достигнуты.