МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебное электричество»

Ольга Зиброва
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №30 «Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 4 «Непоседы»

по теме: «Волшебное электричество»

Подготовила:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

воспитатель МБДОУ детский сад №30 «Одуванчик»

Зиброва О. И.

Старый Оскол

2013-2014 учебный год

Содержание материала:

Ход организационной деятельности:

Организационный момент:

Дети заходят в группу. На стульчике сидит «Домовёнок Кузя». Вокруг него разбросаны игрушки.

Воспитатель:

- Ребята, кто это пришёл к нам в гости?

Кузя представляется :

- Пока вас не было я решил поиграть в игрушки, а убрать один, не могу, забыл где они стояли.

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем убрать игрушки Кузе!.

(дети убирают игрушки и рассаживаются по стульчикам)

- Мы с вами убрали игрушки, но что же нам делать с ковром? Как его можно быстро и легко почистить?

Дети отвечают: (пылесосом) На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.

Воспитатель:

- А куда нужно включать вилку от пылесоса? ( ответ детей: в розетку)

Воспитатель предлагает встать со своих мест, подойти и показать, где находятся розетки в группе.

Кузя хватает вилку от пылесоса и пытается вставить её в розетку, но воспитатель его останавливает.

Воспитатель:

- А кто может включать пылесос? ( ответ детей: только взрослые)

- В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать. Предложить детям произнести слово «электричество» по слогам, всем вместе и индивидуально.

Воспитатель объясняет детям:

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

(Дети вернулись и сели на стульчики)

Воспитатель:

- Мы рассказали как легко и быстро почистить ковёр, но что нам сделать с грязной и мятой скатертью? ( дети отвечают: постирать и погладить)

- Какие приборы нам помогут это сделать? (стиральная машина, утюг)

На доску выставляются изображения стиральной машины и утюга.

(дети рассказывают о правилах безопасности при работе со стиральной машиной и утюгом.)

Воспитатель:

- Как эти приборы можно назвать, одним словом? (Электроприборы)

Изображения на доске дополняются картинками веника и ведра.

Д/и игра «Что лишнее?»

(веник и ведро – они не электрические приборы.)

Проводится словарная работа, дети закрепляют произношение слов : пылесос, розетка, утюг.

Физ. Минутка

Ток бежит по проводам (дети бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру к нам (фонарики)

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы (поворот в влево- вправо)

Кофемолки пылесос (влево- вправо)

Ток энергию принёс!

Загадки от Кузи.

Кузя:

- А я приготовил ребятам загадки и совсем забыл!

1. Летом папа нам привёз,

В белом ящике мороз!

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой!

Бережё т продукты:

Мясо, рыбу, фрукты! (холодильник)

2. В доме есть у нас помощница,

Она всё делает сама,

Ты только положи в неё,

Бельё и лишь немного порошка… (стиральная машина)

3. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки,

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него: …. (Утюг)

4. Не радио, а говорит, не театр, а показывает. (Телевизор)

5. Есть у меня в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит очень чистоту,

И гудит как лайнер ТУ,

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Воспитатель:

-Ребята, а вы можете рассказать, нам с Кузей, какие у вас есть дома электрические приборы и как они помогают вашей семье по хозяйству? (рассказы детей)

Воспитатель :

- Вот видите как много мы сегодня узнали и рассказали об электроприборах, а вы знаете, что электричество бывает «безопасным»? Оно живёт само по себе и если его поймать, можно с ним интересно поиграть.

Кузя:

- Ой,я знаю, как можно поиграть с ребятами!

Проводится опыты :

1. Потереть о шарик шерстяным шарфиком и прислонить к кусочкам бумаги,кусочки притягиваются!

2. Дети тоже могут быть фокусниками, трут пластмассовые палочки о свои волосы и подносят их к бумажным цветочкам, которые лежат на столе, цветочки притягиваются. В волосах тоже живёт электричество!

3. Воспитатель показывает фонарики, включает, не горит.

- А вы знаете,что в батарейках тоже есть ток и если батарейки вставить в фонарик, он заработает!

- А у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. Узнали о безопасном электричестве, с которым можно играть.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась беда,

Нужно их не только знать,

А постоянно выполнять!

Кузя прощается с ребятами и уходит.

Самоанализ темы непосредственно образовательной деятельности :

Тема: «Волшебное электричество»

Использовался метод самоанализа и самоконтроля. Применялись дидактические игры («Что лишнее?»; «Домашние помощники»); наглядные материалы : сюжетные и предметные картинки по электробезопасности; сюрпризный момент (В приход Домовёнка Кузи); опыты с детьми.

Поставленные задачи соответствовали содержанию НОД

Материал был доступен для усвоения.

Интеграция областей: социализация, безопасность, коммуникация, познание, труд.

Во время НОД была создана комфортная среда для дошкольников.

Педагог обладал культурой общения и эрудиции. Дошкольники понимали всё то, что им говорил воспитатель.

Дети были активны на НОД.

Все цели были достигнуты.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зиброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД