Динара Абилкайрова
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» (декоративное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе №3
«Украшение фартука» (декоративное рисование)
Разработан
воспитателем Абилкайровой Д. Т.
2022 г. Байконур
Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Украшение фартука“ (декоративное рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи: Систематизировать знания о дымковской игрушке, истории её создания; Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента; Учить детей правильно держать кисть; Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение; Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа про Дымковскую игрушку, просмотр видео на данную тему, рассматривание картинок и игрушек Дымковских мастеров.
Материал к занятию: силуэты фартуков, палитры, гуашь, кисточки, клеенки, непроливайки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Ход:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся на стульчики. Воспитатель: Посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл на занятие?
Дети: Ответы детей. (Дымковская игрушка «барышня»)
Воспитатель: Ребята расскажите мне, пожалуйста, в каком селе возникла эта игрушка?
Дети: Ответы детей. (в селе Дымково)
Воспитатель: А кто изготавливает дымковские игрушки?
Дети: Ответы детей. (народные мастера)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, как изготавливаются дымковские игрушки. «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу реки Вятки стояло большое село Дымково». Жили-были в нем народные мастера. Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили?
Дети: Ответы детей. (козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска).
Воспитатель: А вот они посмотрите! Нравятся вам эти игрушки? Какие они? Дети: Ответы детей. (яркие, красивые, нарядные, красочные).
Воспитатель: Сказка сказывается, а дело делается. Прежде чем начать работать, предлагаю вам немного размяться.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну — ка, плечи распрямите,
Вправо влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на мести пошагали.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл Лунтик, он совсем не знает последовательность изготовления дымковской игрушки и у него есть к вам вопросы! Поможем Лунтику?
Дети: Ответы детей. (поможем)
Воспитатель: В какой последовательности изготавливается дымковская игрушка?
Ребята подходят к столу с картинками и выкладывают последовательность.
Воспитатель: Из чего лепили игрушки?
Дети: Ответы детей. (лепили из глины)
Воспитатель: После лепки, что делали с фигурками?
Дети: Ответы детей. (после лепки, ставили в печь для обжига, при высокой температуре)
Воспитатель: Что же было после обжига?
Дети: Ответы детей. (после обжига фигурки белили белой краской и расписывали)
Воспитатель: Чем расписывали дымковские игрушки?
Дети: Ответы детей. (расписывали цветным узором)
Воспитатель: Какие краски использовали мастера при раскрашивании? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую) Молодцы ребята! Справились с заданием, теперь Лунтик будет знать всю последовательность изготовления дымковской игрушки. Ребята, проходите за свои рабочие места Ребята, а вы хотите побыть народными мастерами?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как превратиться в мастеров, мы с вами разомнём наши пальчики!
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указа. и ср. пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Супчик съели («едим суп», Спать пошли (ладошки под щечку).
Воспитатель: А сейчас мы с вами распишем фартуки для барышни Воспитатель показывает на готовом шаблоне фартука узор из элементов дымковской росписи (колец, точек). Следит за правильной осанкой детей! Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты фартуков для дымковской барышни.
Воспитатель: Как называется узор на фартуке?
Дети: Ответы детей. (дымковский узор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на все работы. Какие цвета вы использовали в своей работе?
Дети: Ответы детей. (красный, зелёный, желтый)
Воспитатель: Что показалось трудным в вашей работе?
Дети: Ответы детей. (дети отвечают, с какими трудностями столкнулись в работе)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки для барышни. Лунтик, много интересного узнал про элементов дымковской росписи. На этом наше занятие подошло к концу, приводим своё рабочее место в порядок!