Наталья Берчанская
Конспект НОД в средней группе по формированию познавательных способностей с использованием игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней «А» группе
по формированию познавательных способностей
с использованием игр.
Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Задачи:
обучающие:
-учить группировать предметы по цвету; форме и величине, закреплять основные цвета;
-закреплять умение считать до 6 (количественный и порядковый счет;
развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию познавательных способностей с использованием игр» размещена в разделах
- развивать логическое мышление, память, воображение; способности к конструированию; внимание, речь детей;
- развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания;
- воспитывать бережное отношение к методическим пособиям;
- формировать доброжелательного отношения между детьми
Материал к занятию: квадрат Никитина, блоки З. Дьенеша, герои «Смешарики», цветные воздушные шары.
Воспитатель. Ребята, возьмитесь за ручки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь с ними.
Я желаю всем хорошего настроения.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что у нас в группе нового. Какие красивые воздушные шары! А кто из вас знает, зачем комнату украшают шарами? (ответы детей). Дети, какие, праздники вы знаете? (ответы детей). Какой у вас самый любимый? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а почему шары возле Нюши?
День рожденья у Нюши
Сегодня приближается,
И друзья поэтому
В гости приглашаются.
Воспитатель. А вам нравиться ходить на день рождения? (ответы детей). А почему?
Воспитатель. Сегодня у Нюши день рождения и она ждёт в гости своих 5-х друзей. Но с ними что случилось и их всё нет и нет. Нюше очень грустно, и она плачет. А разве можно на день рожденье плакать?
Воспитатель. Интересно, что случилось? Мы можем помочь? А как? (нужно разыскать друзей Нюши). А где мы их будем искать? У меня к вам предложение, отправимся на поиски? (ответы детей). Тогда поспешим в волшебную страну «Смешариков», на помощь друзьям Нюши! Закройте глаза и начинаем считать до пяти: один, два, три, четыре, пять, шесть!
Воспитатель. Вот мы и в волшебной стране.
Воспитатель. А вот и «Ёжик». Вот что с ним случилось: он хотел подарить конфеты Нюши, и нечаянно рассыпал. А теперь не знает, как их разложить по своим коробкам…
Воспитатель.
Вот к чему может привести излишнее любопытство. Ёжика жаль, нужно помочь ему, ведь Нюша его ждет.
1задание. «Помоги Ёжику». Вот у нас конфеты и коробки от них. Будьте внимательны: коробки подсказки - показывают цвет, значит в нее нужно сложить только такого цвета фигуры (желтые, синие, красные)
(Задание выполняется с блоками Дьенеша).
А на коробке подсказки-схемы какой формы. размера и толщины конфеты.
Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.
Воспитатель. Какого цвета?
Воспитатель. Какой формы фигуры в первой коробке, во второй и в третьей? (если кто-то ошибся выясняют почему)
Воспитатель. Молодцы! Сколько нашли друзей. А теперь опять на поиски.
(Дети отправляют «Ёжика» и его подарок к Нюше).
Воспитатель. Отправляемся к Барашу.
Физминутка.
Раз, два, раз, два,
Шагает дружно детвора,
Три, четыре, не зевай,
Пять, шесть к Барашу поспевай!
Воспитатель. А вот и Бараш.
Воспитатель. «Бараш романтик, хотел подарить Нюше букет цветов. Но не может найти цветы. Что делать?
Задание 2. «Помоги Барашу».
Воспитатель. Давайте поможем ему собрать цветы. (василёк по схеме)
(Задание выполняется с кубиками Никитина)
Воспитатель. Какие красивые цветы. Нюша будет рада.
Воспитатель. Молодцы! Сколько друзей? А теперь опять на поиски.
(Дети отправляют «Бараша к Нюше»).
Воспитатель. Посмотрите ребята прямо за рекой домик Лосяша. Перейдем по мостику, и мы у Лосяша.
Воспитатель
«Совунья попросила меня помочь подготовится к празднику Нюши, я решил лететь вспомнил про свой «ковер – самолет», развернул ковер и с ужасом увидел, что он порвался. И мыши прогрызли дырки. Я не знаю, как мне добраться до Совуньи?
Задание 3. «Помоги Лосяшу»
Воспитатель. Ой, ребята, надо срочно починить «ковер-самолет». У меня есть волшебные заплатки, но в них дырки. Посмотрите, что они вам напоминают? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Постарайтесь быстро и правильно залатать каждый кусочек, и собрать волшебный ковер.
(Дети, приклеивают заплатки, собирают общий ковер).
Воспитатель. Отлично, теперь «ковер – самолет» готов к полету и мы с Лосяшем быстро попадет к Совунье.
Физминутка.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами,
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки
(Дети подходят к Совунье.)
Воспитатель. Посмотрите у Совунья готовилась к празднику и всё перемешала на кухне. (ответы детей). Предлагаю навести порядок.
Задание 4. «Навести порядок на кухне» (собирают посуду-пазлы, называют посуду)
Воспитатель. Молодцы. А давайте посчитаем, всех ли друзей мы нашли (4)
Кого не хватает? Кроша. Что Крош любит делать? Давайте сделаем 6 прышков. А вот и Крош. Хотел испечь торт и запутался в коржах. Поможем.
Задание 5. Собери торт. (От самой длинной до короткой на магнитной доске)
Воспитатель. Молодцы! Мы всех нашли. Посчитаем. И теперь друзья все вместе.
Нюша снова улыбается.
Воспитатель. А мы будем водить праздничный хоровод на дне рождения.
Итог.
Воспитатель. А что мы сегодня делали. Дети, что вам понравилось сегодня больше всего делать? Почему? (ответы детей).
Воспитатель. Наше занятие закончилось