МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по формированию познавательных способностей с использованием игр

Наталья Берчанская
Конспект НОД в средней группе по формированию познавательных способностей с использованием игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней «А» группе

по формированию познавательных способностей

с использованием игр.

Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Задачи:

обучающие:

-учить группировать предметы по цвету; форме и величине, закреплять основные цвета;

-закреплять умение считать до 6 (количественный и порядковый счет;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию познавательных способностей с использованием игр» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, воображение; способности к конструированию; внимание, речь детей;

- развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания;

- воспитывать бережное отношение к методическим пособиям;

- формировать доброжелательного отношения между детьми

Материал к занятию: квадрат Никитина, блоки З. Дьенеша, герои «Смешарики», цветные воздушные шары.

Воспитатель. Ребята, возьмитесь за ручки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь с ними.

Я желаю всем хорошего настроения.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что у нас в группе нового. Какие красивые воздушные шары! А кто из вас знает, зачем комнату украшают шарами? (ответы детей). Дети, какие, праздники вы знаете? (ответы детей). Какой у вас самый любимый? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а почему шары возле Нюши?

День рожденья у Нюши

Сегодня приближается,

И друзья поэтому

В гости приглашаются.

Воспитатель. А вам нравиться ходить на день рождения? (ответы детей). А почему?

Воспитатель. Сегодня у Нюши день рождения и она ждёт в гости своих 5-х друзей. Но с ними что случилось и их всё нет и нет. Нюше очень грустно, и она плачет. А разве можно на день рожденье плакать?

Воспитатель. Интересно, что случилось? Мы можем помочь? А как? (нужно разыскать друзей Нюши). А где мы их будем искать? У меня к вам предложение, отправимся на поиски? (ответы детей). Тогда поспешим в волшебную страну «Смешариков», на помощь друзьям Нюши! Закройте глаза и начинаем считать до пяти: один, два, три, четыре, пять, шесть!

Воспитатель. Вот мы и в волшебной стране.

Воспитатель. А вот и «Ёжик». Вот что с ним случилось: он хотел подарить конфеты Нюши, и нечаянно рассыпал. А теперь не знает, как их разложить по своим коробкам…

Воспитатель.

Вот к чему может привести излишнее любопытство. Ёжика жаль, нужно помочь ему, ведь Нюша его ждет.

1задание. «Помоги Ёжику». Вот у нас конфеты и коробки от них. Будьте внимательны: коробки подсказки - показывают цвет, значит в нее нужно сложить только такого цвета фигуры (желтые, синие, красные)

(Задание выполняется с блоками Дьенеша).

А на коробке подсказки-схемы какой формы. размера и толщины конфеты.

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.

Воспитатель. Какого цвета?

Воспитатель. Какой формы фигуры в первой коробке, во второй и в третьей? (если кто-то ошибся выясняют почему)

Воспитатель. Молодцы! Сколько нашли друзей. А теперь опять на поиски.

(Дети отправляют «Ёжика» и его подарок к Нюше).

Воспитатель. Отправляемся к Барашу.

Физминутка.

Раз, два, раз, два,

Шагает дружно детвора,

Три, четыре, не зевай,

Пять, шесть к Барашу поспевай!

Воспитатель. А вот и Бараш.

Воспитатель. «Бараш романтик, хотел подарить Нюше букет цветов. Но не может найти цветы. Что делать?

Задание 2. «Помоги Барашу».

Воспитатель. Давайте поможем ему собрать цветы. (василёк по схеме)

(Задание выполняется с кубиками Никитина)

Воспитатель. Какие красивые цветы. Нюша будет рада.

Воспитатель. Молодцы! Сколько друзей? А теперь опять на поиски.

(Дети отправляют «Бараша к Нюше»).

Воспитатель. Посмотрите ребята прямо за рекой домик Лосяша. Перейдем по мостику, и мы у Лосяша.

Воспитатель

«Совунья попросила меня помочь подготовится к празднику Нюши, я решил лететь вспомнил про свой «ковер – самолет», развернул ковер и с ужасом увидел, что он порвался. И мыши прогрызли дырки. Я не знаю, как мне добраться до Совуньи?

Задание 3. «Помоги Лосяшу»

Воспитатель. Ой, ребята, надо срочно починить «ковер-самолет». У меня есть волшебные заплатки, но в них дырки. Посмотрите, что они вам напоминают? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Постарайтесь быстро и правильно залатать каждый кусочек, и собрать волшебный ковер.

(Дети, приклеивают заплатки, собирают общий ковер).

Воспитатель. Отлично, теперь «ковер – самолет» готов к полету и мы с Лосяшем быстро попадет к Совунье.

Физминутка.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами,

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки

(Дети подходят к Совунье.)

Воспитатель. Посмотрите у Совунья готовилась к празднику и всё перемешала на кухне. (ответы детей). Предлагаю навести порядок.

Задание 4. «Навести порядок на кухне» (собирают посуду-пазлы, называют посуду)

Воспитатель. Молодцы. А давайте посчитаем, всех ли друзей мы нашли (4)

Кого не хватает? Кроша. Что Крош любит делать? Давайте сделаем 6 прышков. А вот и Крош. Хотел испечь торт и запутался в коржах. Поможем.

Задание 5. Собери торт. (От самой длинной до короткой на магнитной доске)

Воспитатель. Молодцы! Мы всех нашли. Посчитаем. И теперь друзья все вместе.

Нюша снова улыбается.

Воспитатель. А мы будем водить праздничный хоровод на дне рождения.

Итог.

Воспитатель. А что мы сегодня делали. Дети, что вам понравилось сегодня больше всего делать? Почему? (ответы детей).

Воспитатель. Наше занятие закончилось

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по формированию познавательных способностей с использованием игр
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию познавательных способностей с использованием игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Берчанская (УИ 902889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД