Ирина Куликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках волшебной палочки Феи Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить навыки культурного поведения, знание форм вежливого обращения.
Продолжать работать над обогащением словаря детей.
Воспитывать в детях желание быть вежливыми, воспитанными, уважать своих товарищей и помогать друг другу.
Развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, любовь к близким).
Закреплять умение детей в мимике выражать социально окрашенные эмоции (злость, грубость, ласковость, доброту).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В поисках волшебной палочки Феи Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход НОД
Фея. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Вы меня узнали? (Да) Я Фея Вежливости. Спешила в гости к самым добрым, ласковым и вежливым деткам. Сюда ли я попала? (Да сюда).
Замечательно! А кто из вас знает, как можно еще поздороваться? Саша?
Ребенок. В. Кривошеева «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро!» и солнцу, и птицам,
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
А давайте поприветствуем каждого по-разному, вставайте в круг:
Игра «Здороваемся по-разному»
Фея. Посмотрите, какой крепкий круг получился, а почему? (потому, что мы дружим друг с другом, любим друг друга, помогаем друг другу)
Физкультурная минутка. «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем счет опять,
1, 2, 3, 4, 5 – вот и кончили считать! (хлопают в ладошки)
Фея. Замечательно, давайте обнимемся и поможем друг другу усесться на подушечки.
(Дети рассаживаются на подушечки по кругу.)
Фея. Как приятно находиться у вас в гостях. Я очень люблю ходить в гости к вежливым деткам. А особенно мне нравится, когда меня ласково называют «Феечка!» А вам нравится, когда вас ласково называют? А как вас называют мамы, ваши друзья? (Дети пытаются ответить все, перебивают друг друга). Ой, я ничего не поняла, был такой шум, как же быть? (надо говорить по очереди) Правильно, давайте возьмем «Волшебный мячик», будем передавать его друг другу, и каждый сможет сказать, как ему нравится, чтобы его называли!
Игра «Мне нравится, когда меня называют…»
Фея. (Вдруг спохватывается, плачет) Ой, ребята, я где-то оставила свою волшебную палочку! (Дети успокаивают фею) Вы поможете мне ее найти? (Да) Но это очень трудное путешествие, мне надо проверить, готовы ли вы пройти все испытания. У меня для вас совет: ответы «Да», ответы «Нет» дать мгновенно не спешите, подумайте и говорите:
- Садятся малыши за стол, желают вам спокойных слов? (Нет) А что говорят? (Приятного аппетита)
- Друзьям ты говоришь «Привет!» А взрослому так скажешь? (нет) А как здороваются со взрослыми? (Здравствуйте! Добрый день.)
- Когда уходишь на прощанье, что скажешь всем ты? (До свиданья)
Молодцы! Ребята, а вы знаете, как выглядят сердитые, грубые невежливые люди? Какие у них лица? (Дети изображают). А добрые, ласковые и вежливые? (Дети изображают)
Фея. Ну, что ж вы готовы к путешествию! В путь!
Вот и первое испытание «Волшебные кочки вежливых слов» Чтобы по ним пройти надо знать много вежливых слов. А вы знаете, какие бывают вежливые слова? Андрюша, расскажи, какое ты знаешь стихотворение про вежливые слова.
Ребенок: Вот кто-то вежливость у нас проявил на деле:
Он в полночный тихий час поднял мать с постели.
- Что с тобой – вскочила мат, заболел, сыночек?
- Я забыл тебе сказать, мама, доброй ночи!
А ты, Аня, какое знаешь стихотворение про вежливые слова?
Ребенок: Прискакал воробей на пружинных ножках,
Прочирикал воробей «Дай поесть немножко!»
Поклевал-поклевал, а «Спасибо» не сказал,
Через день летит опять, смотрит – нечего клевать!
Фея. Какой невоспитанный воробей, но мы-то с вами знаем вежливые слова и кочки нам не страшны! (дети наступают на каждую «кочку», называя вежливые слова – спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, здравствуйте – проходят путь. Последней идет фея,«забывает слова», просит детей ей подсказать).
Фея. Спасибо, ребята, я бы без вас не справилась! (подходят к гостям)
Впереди лес. Там живут великаны. Они пропускают только очень воспитанных и вежливых детей. Как же нам пройти? (Надо попросить, чтобы нас пропустили. Дети обращаются к гостям «Дайте, пожалуйста пройти», «Можно я пройду», «Подвиньтесь пожалуйста»)
Молодцы! Вы действительно очень вежливые ребята, раз великаны вас пропустили! Что надо сказать за это великанам? (Спасибо)
Фея. Ребята спереди бурная река. Как нам перейти через нее? (Построить мостик) Чтобы построить добрый мостик надо знать добрые слова. Вы знаете добрые слова? Какие ты добрые слова знаешь, Андрюша?
Добрые слова не лень повторять мне трижды вдень.
Только выйду за ворота, всем идущим на работу:
Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!» – я кричу,
«Добрый день!» - кричу я вслед всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю, всех домой спешащих к чаю.
Пусть каждый возьмет по кирпичику, вспомнит добрые слова и мы все вместе построим мостик. (Дети строят мост)
Фея. Ну вот, мы и пришли! Посмотрите, может кто увидит тут ларец? (Нашли) Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! А то какая же я Фея без волшебной палочки! Я хочу вас отблагодарить, я же Фея Вежливости. Сейчас я ненадолго превращу вас в волшебников. Пусть каждый по очереди возьмет волшебную палочку. И пожелает нам всем что-нибудь доброе-доброе! (Дети желают)
Фея. Ну, а теперь, ребята, мне пора, до свидания детвора!