Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Умей обождать»

Марина Менщикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме «Пересказ сказки К. Д. Ушинского

«Умей обождать».

Тема: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Цель: познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Задачи:

• раскрыть содержание произведения;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Умей обождать“» размещена в разделах

• учить детей выделять главную мысль сказки, развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас;

• учить детей пересказывать сказку последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей, используя план в виде иллюстраций;

• воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать индивидуальные способы безопасного поведения;

• воспитывать интерес к литературным сказкам.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Игра – шутка «Для чего?»

-Для чего нужны нам уши?

-Чтобы ими сказки слушать.

-А глаза?

-Смотреть картинки.

-Руки?

-Надевать ботинки.

-Ноги?

-Чтоб в футбол играть.

-А язык?

-Чтоб не болтать.

Воспитатель задает вопрос, дети на него отвечают готовым литературным текстом.

– Для чего же нам нужны уши?

– Ребята, а вы любите сказки?

Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери!

Днем волшебнику не спится

Он наденет маску.

Тихо скрипнет половица

И вновь к нам входит сказка.

– А, что за сказка к нам пришла, вы узнаете, отгадав загадки.

Голосистый наш герой

Носит шпоры за собой.

Раньше зореньки встаёт,

Громко песенки поёт.

(Петух)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

(Курица)

– Сегодня я познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать».

– Садитесь поудобнее, приготовьтесь слушать.

3. Чтение сказки воспитателем.

«Умей обождать»

Константин Дмитриевич Ушинский

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

– Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.

4. Работа над языком и содержанием сказки.

– Ребята, вам понравилась сказка?

– Как называется сказка?

– Кто автор?

– Чем авторская сказка отличается от народной?

– Назовите героев сказки?

– Вспомните, как начинается сказка?

– Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину?

– Каким другим словом можно заменить слово зеленехонькую?

– Почему петушок заболел?

– Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать?

– Что сделал Петя?

– Когда в третий раз курочка давала совет обождать?

– Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать?

5. Физкультурная минутка «Петушок».

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет

– Ой, устала ножка,

Похожу немножко. ходьба на месте

Повторить еще раз с другой ногой

6. Повторное чтение сказки, составление плана.

– Я еще раз прочитаю сказку, вы внимательно послушайте и подумайте, на сколько частей ее можно разделить.

– Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какая иллюстрация подходит к первой части? Как ее можно озаглавить?

– Какую иллюстрацию вы подберете ко второй части? Как можно назвать вторую часть?

– Поставьте третью иллюстрацию. Озаглавьте третью часть сказки.

7. Пересказ сказки детьми.

Воспитатель вызывает трех детей, они по очереди рассказывают сказку, каждый свою часть.

– Сейчас мы еще раз расскажем сказку, но пересказывать ее будем по ролям.

Воспитатель помогает детям распределить роли, дети надевают маски.

– Ведущий начинает рассказывать сказку, каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы нам было интересно слушать сказку.

После пересказа воспитатель обращается к остальным детям:

– Понравился ли вам пересказ сказки?

8. Физкультурная минутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку» Поворачиваются спиной в круг,

Поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

9. Упражнение «В каких сказках встречается герой?».

– Вспомните, в каких сказках встречается Петушок, а в каких — Курочка. Как они там себя ведут?

• «Кот, Петушок и Лиса»

• «Заюшкина избушка»

• «Петушок и бобовое зернышко»

• «Курочка Ряба»

10. Упражнение «Всегда ли вы послушны?»

– Бывает ли такое, что вы не слушаете добрых советов своих родных, близких, знакомых?

– Назовите примеры вашего непослушания.

– Что из этого получилось?

– Какой вывод вы сделали?

11. Рефлексия.

– Как вам было сегодня на занятии?

– Что вам больше всего понравилось?

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор сказки?

– Чему вас научила сказка «Умей обождать»?

Учат сказки нас с тобою жить,

Раскрывают нам волшебные секреты.

Злых и жадных учат не любить

И дают нам в жизни мудрые советы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Цирк" Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах.

Детский фольклорный театр: «Умей сказать, умей сделать» На сцене ярмарка. Выходит массовка со словами: «Свиное сало! Купил, съел и не стало!». «Баранки –бублики для любой публики!» «Платки цветастые.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Видео конспект НОД в подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе МДОУ д/с № 60 «Заинька» Конспект НОД в подготовительной к школе группе № 4 «Ромашка» В рамках решения годовой задачи «Организация системы.

Конспект ОД в подготовительной группе «Ярмарка» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Культура народов среднего Поволжья» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеКонспект занятия по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движения Воспитатель: Ребята! Сегодня мы.

Консультация для родителей «Умей сказать нет алкоголю» Консультация для родителей «Умей сказать нет алкоголю» Сведений о влиянии алкоголизма на потомство получено много. Несмотря на их противоречивость,.

Мастер-класс. Урок семейной любви «Умей сказать «прости» «Умей сказать прости» Цель: ответить самим себе на вопрос: как и зачем надо соблюдать закон духовной жизни человека – Закон ПРОЩЕНИЯ. Материалы.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Винни-Пух и все, все, все» Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Альмухамбетовой Алией Султанбаевной, воспитателем МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Умей обождать»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Умей обождать»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Менщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД