Любовь Смакотина
Конспект ОД в подготовительной группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме «Культура народов среднего Поволжья»
Возрастная группа : подготовительная
Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :
– познавательно-исследовательская;
– коммуникативная;
– игровая;
– восприятие художественной литературы и фольклора;
– музыкальная
Содержание деятельности детей:
– представления о народах, живущих в Поволжье, их культуре, быте;
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
– расширение словаря: «кормилица», «тухья – шапочка», «ама – украшение из монет», «саната – лапти», «пурак - туесок из бересты», «уклау – скалка», «дустыган – ковш», «чынаян – чашка», «таба – сковорода», «гончар», «ювелир».
– активизация словаря прилагательными (о Волге);
– декоративное рисование национальных узоров народов Среднего Поволжья.
Интегрированная форма: ярмарка-выставка
Образовательные задачи
• Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.
• Дать представления о населении Поволжья, о быте, одежде; расширить знания детей.
• Обогащать представления о материальной культуре: предметы народного быта, народный костюм, игрушка, музыкальные инструменты.
• Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края.
• Формирование у детей толерантное, доброжелательное отношение к представителям других национальностей.
• Расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал: аудиозапись песни Н. Сорокиной «Милая Россия».
2. Материалы для деятельности детей:
– материалы для представления заданий и результатов деятельности: конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (витраж, стенд, магнитная доска, маркерная доска, демонстрационный модуль, табло для демонстрации результатов полка, стол и пр.);
– материалы для преобразования и трансформации: наглядно-иллюстративный материал (сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, книги, репродукции, альбомы); действенно-практический (предметы, игрушки, коллекция народных украшений и др.);
– материальные средства для деятельности детей:
– аудиозаписи (музыкальные произведения народов Поволжья,
– элементы костюмов и атрибуты (для рассматривания,
– текстовой материал (книги, тексты,
– художественно-изобразительные средства (шаблоны, кисти, цветные карандаши, пастель, восковые мелки, краски, фломастеры. ,
– национальные музыкальные инструменты (барабаны, дудки, трещетки и пр.).
3. Дидактический материал:
– предмты национальной утвари, одежа, украшения.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– доски (интерактивная, магнитная,
– модули (демонстрационный и пр.);
– технические средства (магнитофон, ноутбук, фотоаппарат, мультимедиапроектор).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Включает аудиозапись
песни Н. Сорокиной «Милая Россия». Внимательно слушают, проявляют интерес.
Содержательно-деятельностный Предлагает вспомнить пословицы о Родине.
Проводит беседу о Волге и народах Поволжья. Организует дидактическую словесную игру «Опиши Волгу» (подбор прилагательных).
Приглашает пройти в ту часть группы, где расположены «торговые ряды».
Выставка (ярмарка) предметов быта.
Предлагает рассмотреть старинные предметы одежды чувашского народа и назвать их.
Рассказывает об обычаях традициях чувашского народа и предлагает поиграть в чувашскую игру «Скок-перескок».
Включает веселую татарскую мелодию
Предлагает рассмотреть предметы обихода в татарской лавке и назвать их.
Дидактическая игра «Найди отличия»
Читает татарские загадки.
Сюрпризный момент.
Показывает небольшой ларец, читает стихотворение:
«Позвонили в бубенец,
И попали во дворец.
Открывается палата,
Посмотрите, чем она богата?
Нет ли там чудовищ?
Много ли сокровищ?»
Открывает сундучок, демонстрирует национальные костюмы, утварь, украшения.
Предлагает послушать, как звучит детская считалочка на мордовском языке:
«Вейке, кавто, колмо, шиле,
Мон сэвинь соразонь пиле.
Кавто, колмо, пиле, ветесь,
Кинень понги псакань пекесь?»
Включает веселую русскую мелодию.
- Ой, ребята:
«Из соседних наших сел
К нам на ярмарку пришел
Развеселый хоровод,
Славит ярмарку народ».
- Нам тоже пора повеселиться.
Приглашает детей на русский народный танец под мелодию «А я по лугу».
Предлагает вспомнить частушки.
Хвалит детей.
Предлагает поиграть в игру «Ручеек»
Демонстрирует и комментирует слайдовую презентацию «Народы Самарской области».
Предлагает разделиться на пары и. украсить бумажные изделия: платья, сарафаны, головные уборы, фартуки, полотенца, рубахи и т. д
Вспоминают и рассказывают пословицы:
«Жить – Родине служить».
«На родной стороне и ворона родная».
«В родном краю как в раю».
«На родной стороне и камушек знаком».
Принимают активное участие в игре.
Подходят к лоткам с товаром.
Проявляют интерес.
Называют предметы: тухья – шапочка, ама – украшение из монет, саната – лапти, пурак - туесок из бересты
Внимательно слушают.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Переходят к следующему торговому ряду
Рассматривают, называют: уклау – скалка, дустыган – ковш, чынаян – чашка, таба – сковорода. Сравнивают с современной посудой.
Внимательно слушают. Отгадывают загадки.
С интересом рассматривают ларец.
Слушают стихотворение.
Рассматривают национальные костюмы, утварь, украшения.
Повторяют слова считалочки.
Выполняют плясовые движения под музыку.
Поют частушки.
«Мы в Тольятти родились,
И в Тольятти мы живем,
Мы – девчоночки – волжаночки,
И нигде не пропадем!».
Играют в соответствии с правилами.
Внимательно смотрят.
Делятся на пары. Договариваются. Выбирают шаблон.
Проявляют творческое воображение.
Принимают активное участие в продуктивной деятельности
Оценочно-рефлексивный Предлагает рассмотреть и назвать к какой культуре принадлежит украшенное изделие. Рассматривают и обсуждают, правильно ли подобраны узоры, согласно народным традициям.
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей,
– аудиальный метод (аудиозапись песни).
2. Методы организации деятельности:
– словесные (рассказ, беседа, чтение,
– наглядные (демонстрация натуральных, художественных объектов, показ способа действия,
– аудиовизуальный метод (демонстрация презентации,
– практические (упражнение, поручение).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– коллективный смотр,
– рефлексия деятельности.