Татьяна Бурова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Открытка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать аппликативную технику – свободно варьировать разные приемы работы в соответствии с замыслом.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с техникой квиллинг.
2. Закреплять в речи детей правильное произношение поставленных звуков.
3. Формировать умение планировать свою работу, технологично осуществлять свой замысел.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР „Открытка для папы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4. Совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой: овладение разнообразными рациональными способами вырезания ножницами; скручивания бумаги, складывания в несколько раз – для изготовления сразу нескольких одинаковых деталей.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать умение анализировать образец, определять пространственное расположение предметов, составлять композицию на листе бумаги.
3. Способствовать развитию внимания детей, воображения, творческих способностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к папе, желание его порадовать.
2. Воспитывать активность, самостоятельность при выполнении работы.
3. Воспитывать желание доводить начатое дело до логического завершения.
4. Воспитывать патриотизм.
Пропедевтическая работа:
1. Беседы о предстоящем празднике, армии, военных профессиях.
2. Чтение художественной литературы:
рассказы С. Алексеева «Первый ночной таран», С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат»; стихи М. Исаковского «У самой границы», В. Степанов «Наша армия»
3. Составление рассказов по картинам.
4. Упражнение в скручивании полосок бумаги («улиток»)
Материалы: образец открытки, картон (фон, цветная бумага, квадратики бумаги 3*3 для цветов, клей, кисточки, «улиточки» (полоски скрученной бумаги, клеёнки, салфетки.
Дифференцированный подход: детям 1 подгруппы предложить выполнить рамочки для открытки, листочки гвоздик самостоятельно, обвести по шаблону цифры 2 и 3. Детям 2 подгруппы предложить использовать шаблон при изготовлении листиков цветов, предложить фон с уже нарисованными цифрами 2 и 3.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа проводится в течение всего занятия по мере необходимости.
ТСО: мультимедийная установка для показа слайдов
Словарь: квиллинг, оригами
Ход:
1. Вступительная часть
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, скажите, какой праздник приближается?
Дети:
-23 февраля.
Воспитатель:
- Правильно. Послушайте стихотворение Н. Самония «Раз, два, три, четыре, пять.»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ - болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять.
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!
Воспитатель:
- Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: - О том, что пожелать папе (О празднике пап)
Воспитатель:
- Правильно. В этом стихотворение автор предложил пять прекрасных пожеланий для папы. Ребята, а как ещё можно поздравить папу? (дети предлагают варианты: подарить подарок, испечь пирог, рассказать ему стихотворение, спеть песню, изготовить открытку и др.).
Ребята, а вы уже приготовили подарок для папы? Давайте сегодня сделаем открытку для папы своими руками. Посмотрите, какую открытку я выполнила. (Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают, называют, что изображено). Ребята, скажите в какой технике выполнена открытка?
Возможные ответы детей:
- Аппликация, оригами, квиллинг, сминание…
Воспитатель:
- Ребята, эта открытка выполнена в нескольких техниках: цифры 2 и 3 скручены в технике квиллинг (Напомнить при необходимости, что это техника, при которой полоски бумаги скручиваются «улиткой» и наклеиваются по контуру изображения). Гвоздики выполнены в технике оригами, стебель и листья вырезаны из цветной бумаги и наклеены. Как вы думаете, с чего необходимо начать работу? (Предложения детей). Ребята, "улиточки" у нас уже готовы, поэтому начнём работу мы с того, что изготовим цветы в технике оригами. Посмотрите, внимательно на экран, там изображено поэтапное выполнение. Давайте, попробуем выполнить один лепесточек.
1. Сначала нужно сложить квадрат бумаги по диагонали.
2. Сложить треугольник пополам.
3. Развернуть один уголок треугольника.
Таких фигурок нужно сложить три. После этого собрать цветочек.
Далее вырезать стебли, листочки.
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята (шагают)
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, ( сгибание рук в локтях)
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
2. Самостоятельная работа детей.
Дети изготавливают цветы, опираясь на фотографии на экране.
После того, как дети сделают цветы, воспитатель предлагает им наклеить заранее приготовленные «улитки» по контуру цифр 2 и 3, приклеить цветы.
В процессе работы педагог оказывает индивидуальную помощь.
При необходимости повторно показывает способ выполнения оригами. Напомнить детям, как правильно держать кисточку, набирать немного клея, аккуратно наклеивать элементы. Упражнять в правильной последовательности выполнения работы (1. сделать элементы, 2. расположить на листе, 3. приклеить). Поощряет творческие находки, стремление детей к самостоятельному решению образа.
3. Заключение.
Воспитатель просит ребят показать свои работы, хвалит их.
- Ребята, скажите, сложно сегодня было работать? А интересно? Что больше всего понравилось? А как вы думаете, папам понравятся ваши работы?
Дети рассматривают открытки, оценивают, что получилось, отмечают, что ещё хотелось бы подправить.
Вне организованной деятельности дети по своему желанию могут подправить свою работу, выполнить рамку. Воспитатель оказывает необходимую помощь, поощряет стремление доводить начатое дело до конца.