Наталья Копотиенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Аты-баты, шли солдаты«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Аты-баты, шли солдаты
Образовательная область: «Патриотическое воспитание».
Направление: образовательная деятельность.
Интеграции образовательных областей:
• «Развитие речи»;
• «Физическое развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательные технологии:
• Информационно – коммуникационная;
• Технология исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Аты-баты, шли солдаты„» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: Формирование у детей представления о Российской Армии, чувства патриотизма.
Задачи:
образовательные
• познакомить с видами войск и военной техникой; с особенностями военной службы.
развивающие
• стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности;
воспитывающие
• воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей.
Материалы и оборудование: парашютист, конверт с донесением, карта России, флаг России, коробка с картоном, погремушка, палочки для рисования, схема «Танк», воздушные шары.
Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций о военных профессиях, презентация «Наша Армия»
загадывание загадок, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы: рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», дидактические игры: «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», «По порядку рассчитайсь!», «Кому что?», «Собери картинку», сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «На корабле», аппликация «Парашютист».
Ход:
1. Слышится звук пролетающего самолёта. Дети видят, что из самолета спускается парашютист с донесением.
В конверте чистый лист бумаги. Предлагаю ребятам подумать, почему ничего нет (может кто-то пошутил, посмотреть через лупу, может быть, поднести письмо ближе к окну или посветить фонариком)
Для чего так могли сделать (чтобы враги не смогли прочитать, если найдут) Как же нам прочитать это сообщение (варианты детей) Рассказываю, что в одной интересной книге я читала об одном способе проявления чернил. В стакан с водой капнуть несколько капель йода и этим раствором смочить письмо. Давайте попробуем?
Опыт «Секретные чернила»
В письме детей приглашают принять участие в военном празднике «День героев Отечества», на который они отправятся, выполнив все задания, которые указаны на карте.
2. Белый флаг такой же, как на нашей карте, значит наше путешествие начинается отсюда. А как? Вы сейчас узнаете.
Игра «Самолет»
Поиграем в самолет? (Да.)
Вы все — крылья, я — пилот.
Получили инструктаж —
Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)
В снег летаем и пургу, (У-у-у-у)
Видим чьи-то берега. (А-а-а-а)
Ры-ры-ры — рычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе!
Что ж — закончен наш полет.
До свиданья, самолет.
Юные бойцы, мы прибыли на военный полигон. Обращаю внимание детей на карту.
И следующий рубеж «Карта России»
- Ребята, кто знает, что такое Отечество? (Родина) Кого называют героями? (кто совершил подвиг, хороший поступок, военных) Что охраняют наши военные? (Нашу Родину) Как называется наша Родина (Россия)
Обращаю внимание детей на карту России.
- Страна у нас большая. И вокруг неё находятся другие страны, моря, реки, океаны. Как называется полоса, которая отделяет одну страну от другой? (Граница)
- Как называется профессия военных, охраняющих границу?
- Какие ещё военные профессии вы знаете? Ответы детей.
Отправляемся дальше, двигаемся по группе :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем
В нашу армию ребята
Просто так не попадешь
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Следующий рубеж «Качества солдата»
- И в этом нам поможет российский флаг. Игра «Передай по кругу» (дети дают определения, каким должен быть военный) Чтобы должен уметь военный?
Обращаю внимание, что мы не нашли следующий рубеж с красным флагом. Значит мы это задание не закончили.
Дети находят коробку, на которой красный флаг. Обращаю их внимание, что близко подходить нельзя, так как она заминирована. Повторяем правила безопасного поведения.
Игра «Сапёры»
- Чтобы разминировать коробку, надо передать друг другу погремушку, чтобы она не зазвенела.
В коробке листы картона для рисования в технике «Граттаж», открываю детям секрет превращения этого простого картона.
Какой следующий рубеж на карте? (зеленый) Называется он «Художественный»
Предлагаю по схеме нарисовать военную технику «Танк»
Из каких частей состоит танк (башня, гусеница, пушка, броня, колеса)
Пальчиковая игра «Аты –баты, аты – баты…»
Аты – баты, аты – баты
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой!
Дети рисуют под музыку.
Предлагаю отправиться на парад с песней «Бравые солдаты»
3. Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Что было самым сложным?
На каждом параде бывает салют. Яркий, красочный! Предлагаю устроить его из воздушных шариков. У кого настроение, после нашего путешествия, отличное, тот возьмёт цветной шарик, если грустное, то белый.
По команде подкидываем шары: В честь победы там и тут, объявляется салют!