Анна Лысенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасение домовёнка Кузи».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
* Продолжать формировать у детей представления о днях недели, числах.
* Продолжать обучать детей придумывать задачи по рассказу, картинках, содержащих числа.
* Закреплять знания последовательности чисел второго десятка.
*Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
* Развивать речь, память, логическое мышление.
* Воспитывать желание помочь оказавшемуся в беде.
Ход занятия:
Воспитатель достаёт сумку почтальона.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите что я нашла по пути в детский сад. Давайте откроем и посмотрим что там.
Достаёт письмо.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Спасение домовёнка Кузи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Это письмо. Интересно, что там написано?
Открывает.
- «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня утащила Баба-яга и спрятала в своём доме. Я у неё уже долго и даже не знаю сколько прошло дней и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть к Наташе на день рождения. И я боюсь что опоздаю. Помогите, спасите меня от Бабы-яги! Только будьте осторожны! Я знаю что она приготовила какие то хитрые задания. Домовёнок Кузя.
Воспитатель:
- Ребята, что же нам делать? Неужели оставим Кузю Бабе-яге?
Дети:
Предполагаемые ответы детей (Нужно спасти Кузю, нельзя оставлять).
Воспитатель:
- Конечно! Но что же нам делать?
Дети:
Предполагаемые ответы детей. (Можно попросить отпустить, можно пойти и самим освободить).
Воспитатель:
- Всё правильно. Но прежде мы должны попасть в сказку. Давайте попробуем сказать: «Прыгни, хлопни, повернись, в сказке Кузи очутись».
Дети повторяют, выполняя движения.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и в сказке. Посмотрите, на тропинке лежат камушки, а на них нарисованы числа. Только лежат они не по порядку. Давайте разложим их правильно.
Дети раскладывают камушки с нарисованными на них цифрами по порядку от одного до десяти. Под последним лежит ещё одно письмо.
Воспитатель:
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Давайте прочитаем это письмо.
- «Ребята, подскажите, какой сегодня день недели? Какое число? Какой месяц? А какое число было два дня назад, будет завтра, ещё через два дня?
Дети:
Предполагаемые ответы детей (называют число, месяц, день недели).
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы! А теперь давайте пройдем к столам и при помощи цифр выложим сегодняшнее число, число, которое будет завтра и число, которое будет через два дня.
Среди чисел дети находят письмо.
- Замечательно! Правильно выполнили все задания. А теперь давайте, перед тем, как прочесть письмо немного отдохнём и выполним физкультминутку от Кузи.
- Кузя сильно потянулся,
Раз – нагнулся, два - нагнулся,
Ставил руки на бочок,
Качался с пятки на носок,
Повертелся, покрутился
И на место опустился.
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь давайте прочитаем письмо.
- «Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Кузю. Но я вам его не отдам пока не выполните мои задания. Баба-яга.
Воспитатель:
- Что же делать, придется выполнить задания Бабы-яги, а то она не отпустит Кузю. Вы согласны?
Дети:
- Согласны!
Воспитатель:
- Тогда первое задание: «Я испекла три пирога, один утащила ворона. Сколько пирогов осталось?»
Дети:
- Два.
Воспитатель:
- Правильно. Назовите, пожалуйста, условие задачи. Вопрос задачи.
Дети:
Предполагаемые ответы (два).
Воспитатель:
- А можно решить задачу без вопроса? Или без условия?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь давайте решим эту задачу при помощи цифр.
Возьмите листочки и решите задачу.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель:
- Второе задание. У меня есть картинки с различными сюжетами. По ним можно придумать задачи?
Дети:
Предполагаемые ответы (На дереве сидели три птицы, одна улетела. Сколько осталось).
- Две.
- Под деревом росло пять грибов, один унёс ёж. Сколько осталось?
- Четыре.
- На поляне сидели четыре лягушки, к ним прискакали ещё две. Сколько лягушек стало?
- Шесть.
Воспитатель:
- Молодцы! А вот ещё одно задание. На этих картинках спрятаны цифры. Их нужно найти раскрасить.
Дети самостоятельно выполняют задание.
У воспитателя звонит телефон.
Воспитатель:
- Алло, слушаю. Ребята, это Кузя! Баба-яга отпустила его домой и он успел на день рождения Наташи. Он очень рад что вы выполнили все задания и говорит вам спасибо!
Давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтоб спасти Кузю
Дети:
Предполагаемые ответы (Составляли цифры по порядку, вспоминали дни недели и числа, решали задачи, записывали их, раскрашивали цифры).
Воспитатель:
- Замечательно, все очень хорошо постарались и спасли Кузю.