Гаманович Тамара
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить знания детей о диких животных;
• расширять знания детей о поводках диких животных, об особенностях их
внешнего вида;
• активизировать речь, внимание и память детей.
Развивающие:
• развивать логическое мышление
• фантазию
• Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану;
• учить детей давать полные ответы на вопросы;
• обогащать словарный запас
• развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к природе
• Формировать такие качества как эмпатия, сочувствие желание помочь
• Развивать способность радоваться
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества и взаимопомощи.
Методическое обеспечение
мультимедийное оборудование (экран + проектор + ноутбук)
презентация «Путешествие в лес»
Мнемотаблица
Скатерть
Карточки с изображением зверей
Миски
Орешки, желуди шишки, и т. п.
Картинки: мясо, мед, рыба.
Игра – кубик «Чей хвост
Схемы для анализа слов
Предварительная работа (примеры) :
чтение художественной литературы (перечислить)
беседы (темы)
рассматривание …
разучивание …
наблюдения …
художественное творчество (темы)
сюжетно-ролевая игра (название)
развивающая игра (название)
речевые игры «Один-много», «Закончи предложение», «Что было бы, если…»
решение проблемных ситуаций (перечислить)
слушание (перечислить)
подбор иллюстраций, загадок по теме.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности :
Воспитатель: (показывает книгу «Животные наших лесов») Ребята, я для вас принесла книгу про жизнь животных в лесу, хотите посмотреть? Открывают книгу все страницы белые. Странное, еще вчера книга была с иллюстрациями, и описанием жизни зверей. (в конце книги QR-код)
Дети: здесь есть код, если посмотреть на него в телефон, может получится узнать, что с книгой.
Наводят планшет на код:
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
Дети: Это звери леса.
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?
Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Дети: да.
Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
Слайд 1 Лес, вокруг белые круги.
Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые комочки? Угадать трудно….Кто подойдт и нажмет на круг?
Голос №1 Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
Голос №2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).
Голос№3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).
Голос №4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)
Голос №5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Голос № 6 что бы нас расколдовать, попробуйте нас описать.
Воспитатель: Что надо сделать? Кто хочет первый рассказать о животном? О ком ты хочешь рассказать? Посмотрите вот подсказка (мнемотаблица на мольберте) как правильно составить рассказ. О чем говорим сначала, о чем потом….(внешний вид, что делает, где живет)
Дети: (составляют рассказы по памяти, после рассказа, карточка открывается)
Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.
Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
Воспитатель: Всех животных мы расколдовали? Ну что отправимся обратно, или еще по лесу погуляем?
Дети: Погуляем!
А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.
Красит спозаранку
Солнце край небес.
Скатерть-самобранку,
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья
Мёд, грибы, орех. (Т. Шорыгина).
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?
Дети: Белке
Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?
Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.
Белка –орехи, грибы, шишки.
Заяц- кору, ветки, листья.
Волк- мелких грызунов и др. животных.
Лиса- мышей, кур, зайцев.
Воспитатель: Идем с вами дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Воспитатель Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.
«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты.»
Игра – кубик «Чей хвост»
Дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает, что здесь нарисовано?
Дети: хвост.
Воспитатель: Чей хвост?
Дети: Волчий-серый, длинный.
Лисий-рыжий, пушистый.
Медвежий - маленький, бурый.
Заячий – маленький, пушистый.
Беличий - рыжий, пушистый.
Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты.
И мы отправляемся дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобой,
А ты впереди.
Воспитатель: Ребятишки мои, посмотрите.
И что это за табличка, кто сможет прочитать? (Слайд 3)
Дети. (читают) Школа.
Воспитатель. Как вы думаете кто здесь учится?
Дети–детёныши лесных жителей.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.
Воспитатель. Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?
Дети: Хотим!
Воспитатель. По моим словам, вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись.
Дети вертятся, превращаются в лесных зверят надевают их маски, рассаживаются на пенёчки.
Звонит колокольчик.
Воспитатель: Начинаем урок.
«Урок родного языка»
Звуковой анализ слова (лиса)
Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.
(Дети составляют предложение с заданным словом)
Воспитатель: Молодцы ребята
А теперь скажите мне ребятки – зверюшки
Кто как голос подаёт?
Дети. Белка – цокает;
Медведь – рычит, ревёт;
Лиса – тявкает;
Заяц – верещит;
Волк – воет.
Звонит колокольчик.
Воспитатель. Начинаем следующий урок.
«Назови свой домик»
Где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
У зайчат дом …
Дети. Под кустом
Воспитатель. У лисят дом …
Дети. Нора под пеньком.
Воспитатель. У волчат дом …
Дети. Логово.
Воспитатель. У медвежат дом …
Дети. Берлога.
Воспитатель. У бельчат дом …
Дети. Дупло.
Воспитатель. Следующее задание. Назови мне свою семью.
Дети. Папа – Медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата. и т. д
Звенит звонок.
Воспитатель. Начинаем третий урок
Урок физкультуры.
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, Присесть,
Два – прыжок. Подпрыгнуть
Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушку.
А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза.
Любят долго потянутся. Потягивание с отворотом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть, перекрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами со стороны в сторону.
А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине (вперёд)
И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях,
Ладошки соединены ниже пояса.
Широко расставляя лапы: Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из
Стороны в сторону.
А кому зарядки мало – Развести руки в стороны на
Начинает всё сначала! Уровня пояса ладонями вверх.
Воспитатель. Уроки закончены.
Молодцы зверюшки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.
Лесные зверюшки,
Вокруг себя повернись,
В девочек и мальчиков превратись.
И обратно в садике окажись.
Рефлексия: Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Помогли зверей расколдовать.
1. Мы помогли им вспомнить кто они.
2. Чем они питаются.
3. Помогли зверям найти свои хвосты.
А еще поучились в лесной школе.
Воспитатель:
Что вам показалось самым сложным?
Что самым интересным?
Что бы вы еще хотели узнать о зверях?
Посмотрите, книга, которую я вам принесла снова с картинками, можете ее посмотреть и вспомнить, что мы с вами сегодня видели в лесу.