Татьяна Кузьмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- расширять словарь по теме «Дикие животные»;
- закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- совершенствовать умение составлять из частей целое;
- упражнять детей в составлении предложений;
- активизировать словарь по данной теме : лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый, длинноногий.
Развивающие:
- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;
- развивать память, мышление, общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;
- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: загадки о диких животных; картинки с изображением диких жи-
вотных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением различных предметов.
Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма организации: групповая.
Оборудование: письмо с заданиями, картинки с изображением лесных животных, дидактические игры, мнемотаблица.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, передайте свою улыбку по цепочке друг другу. Вот в таком хорошем настроении мы начнем наше занятие.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то прислал нам письмо. От кого же оно? Хотите узнать? Давайте прочитаем. В Байгильдинский детский сад «Солнышко» – детям подготовительной группы.
– Это нам!
(Воспитатель читает письмо.)
«Дорогие ребята!
Срочно - срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал –
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помирите
И про нас вы расскажите!
Выполните, пожалуйста, все наши задания. А задания в конверте».
С уважением лесные звери.
Воспитатель: Ребята. Кто написал письмо? Что с ними случилось? Поможем лесным животным? Мы начинаем.
Где живут лесные звери?
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Это место, где растёт много деревьев, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой в лесу растут ягоды и грибы?
Какие же животные живут в лесу мы узнаем, отгадав загадки.
1. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами (Заяц)
2. В стае я живу в лесу
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый (Волк)
3. Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
4. Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (Лиса)
5. Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
6. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ёж)
7. Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – (Кабан)
8. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Лось)
- Молодцы, дети, отгадали все загадки. Назовите этих животных одним словом. (Это дикие животные).
1. Словесное задание «Дикие животные».
Первое задание от зайца. Он какой? Заяц спрашивает, почему их так называют «Дикие животные».
Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище, воспитывают своих детенышей сами.
Воспитатель: Правильно. Мы справились с первым заданием. Молодцы.
2. Дидактическая игра «Назови семью».
Воспитатель: От кого же второе задание? Второе задание от волка. Он какой?
Волк хочет, чтобы вы рассказали ему о семье. У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, чья это семья и с кем живут животные. Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?
Дети:
Эта медвежья семья. Папа - медведь, мама - медведица, детеныш -медвежонок.
Эта волчья семья. Папа - волк, мама - волчица, детеныш - волчонок.
Эта ежиная семья. Папа - еж, мама - ежиха, детеныш - ежонок.
Эта заячья семья. Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок.
Эта лисья семья. Папа - лис, мама - лисица, детеныш - лисенок.
3. А теперь еж предлагает нам речевую гимнастику.
Речевая гимнастика:
Су-су-су, су-су-су.
Белку видели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо - громче- громко) :
Са-са-са, са-са-са,
Вот бежит леса.
Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).
4. Дидактическая игра: «Назови домик?».
Воспитатель: Следующее задание от белки. Белка какая? Она просит вас назвать жилища диких животных. Итак, поиграем в игру «Назови домик».
(Дети называют полным ответом).
Воспитатель: Как называется дом у волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Как называется дом у белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Как называется дом у лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Как называется дом у зайца?
Дети: Куст.
Воспитатель: Как называется дом ежа?
Дети: Норка.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
5. А теперь лосята предлагают нам отдохнуть. Давайте встанем и выполним физкультминутку «Звериная зарядка».
Это заячья зарядка.
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе, (раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
- Мы немножко отдохнули. Пойдем дальше.
6. Д/и «Кто чем питается?».
Воспитатель: После зарядки пора подкрепиться. Лиса хочет узнать, все ли вы знаете чем же питаются животные леса? Одни животные кормятся листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных и этим кормятся. Подвиньте к себе карточки, разложите их и посмотрите внимательно. На каждой карточке нарисован корм какого-то животного. Вы должны подумать, чей это корм и положить к животному.
Ребята, прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, что дикие животные бывают травоядные и хищные. Почему их так называют?
Дети:
Воспитатель: Кто из животных относится к травоядным?
Дети: Травоядные: заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы, шишки, жёлуди, лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
Воспитатель: Какие же животные хищники?
Дети: Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу, волк (зайцев, овец, телят, лиса (кур, гусей, зайцев, мышей, рысь (мясо животных).
( На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.)
7. Дидактическая игра «Составление рассказа-описания о животном с опорой на план-схему».
Воспитатель: Другое задание просит выполнить медведь. Он какой? Нужно составить рассказ по схеме «Мое любимое дикое животное».
(Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
(название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как здорово мы сегодня провели время. Отлично поработали на занятии и тем самым помогли лесным жителям узнать о себе. Лесные жители говорят вам спасибо и в знак благодарности передали раскраски. Вы справились со всеми заданиями, интересными были ваши ответы на вопросы. Каждый из вас составил интересный рассказ о животном, внимательно слушал рассказы других ребят. Что интересного вы узнали? А что вам больше всего понравилось делать на занятии? Скажем спасибо и попрощаемся с гостями.
Литература:
1. Н. В. Рыжова "Развитие речи в детском саду".
2. Т. И. Подрезова " Материал к занятиям по развитию речи".
3. https://prezi com/ncx9ocvggo3h/presentation/
4. https://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/DswMedia/dikiezveri.pdf