Татьяна Говорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Новая улица нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Программное содержание: уточнить с детьми понятие «дом», расширить и уточнить представления детей о разных видах домов у разных народов мира, о родном городе, истории его возникновения, его улицах; закрепить знания детей о роли архитектора, строителей, озеленителей в создании облика города, о зданиях разного назначения; создать условия для творческого применения детьми ранее приобретенных конструктивных умений; продолжать учить конструировать по рисункам, самостоятельно их анализировать, определять последовательность работы; развивать мышление, воображение, словарь, связную речь, конструктивные навыки; воспитывать навыки работы в коллективе (договариваться о выполнении своей части работы, размещении своей постройки с учетом размещения других объектов, чувство ответственности за выполнение своего задания, способствовать воспитанию любви к своему городу и желанию видеть его красивым и особенным.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Новая улица нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: беседы о домах, об улицах города, о фасадах зданий, экскурсии по улицам города, конструирование фасадов зданий из коробков.
Оборудование: готовая заготовка для улицы города с размеченными дорогами, переходами и участками, готовые макеты различных зданий, готовые детали зданий, элементы декора, заготовки для деревьев, клумб, детской площадки, клей, кисточки, ножницы, салфетки, цветная бумага.
Методические приемы: словесные – беседа, рассказ, сказка, художественное слово, пояснения, советы, педагогическая оценка; наглядные – рассматривание иллюстраций, использование чертежей, макетов зданий, магнитофона; практические – физминутка, психогимнастика, выполнение задания в подгруппах; игровые – дидактическая игра.
Ход :
- Друзья мои! У нас сегодня необычное занятие. Проводим мы его по просьбе домовенка Кузи, он связался со мной по интернету. Послушайте, что он хочет:
- узнать интересное о разных домах, в которых живут люди;
- узнать, кого называют архитектором;
- услышать сказку о нашем городе;
- совершить экскурсию по улицам нашего города;
- побывать на улице, которой еще нет;
- услышать стихи о нашем городе.
- Что же мне делать? Я не знаю, одной мне не справиться со всеми этими просьбами. Подскажите, к кому обратиться за помощью? (дети предлагают свою помощь, воспитатель благодарит их).
- Наше занятие будет записано скрытой камерой. И эту запись передадут Кузе через интернет.
- В начале занятия предлагаю поиграть в игру «У кого какой дом».
У медведя….(берлога).
У лисицы…. (нора).
У муравья (муравейник,
У рыбы….(вода).
У волка….(логово).
У белки….(дупло).
У птицы….(гнездо) (хвалит детей за знания).
- А, что означает слово «дом» (предположения детей).
- Слово «дом» означает «владение». Причем, имеется ввиду не только сама постройка, но и жизнь ее владельцев. В разные времена и в разных странах люди делали дома по-разному. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации разных домов. Что вы можете о них рассказать? (дети вспоминают о юртах кочевников, о домах на сваях из-за частых наводнений, о домах с узкими окнами в пустынях, о высотных домах в больших городах, о каменных домах).
Воспитатель добавляет: Индейцы, например, придумали хижины их гибких веток, тонких стволов, листьев и коры. Африканцы сооружали дома-шалаши, которые собирались и разбирались, как палатки. И уже позднее люди научились обмазывать ветки глиной, чтобы их дома стали теплее и крепче. Позже появились дома из камней. А самый первый дом из кирпича был построен египтянами. Современные дома очень разнообразны по форме, цвету и использованным для их строительства материалам.
- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку о пустыре и о том, как на нем появились дома.
Хотите послушать? Тогда я начинаю.
«Среди лесов, полей, небольших речушек жил-был пустырь. Это был необычный пустырь. Он знал, что под ним есть сокровища. И ждал пустырь, что когда-нибудь свершиться чудо: придут люди, найдут эти сокровища и отблагодарят его. Не будет он больше простым пустырем, а станет чудесным, цветущим и красивым местом. Так и случилось. Пришли на пустырь геологи. В его земле нашли геологи железную руду. И решили геологи вместе со строителями, что нужно строить здесь комбинат по добыче железной руды, а рядом строить молодой город. В нем будут жить горняки со своими семьями. Они будут добывать руду для всей страны. Закипела работа, и пустырь превратился в замечательный город. Догадались, какой это город?
Как он называется? (Железногорск).
- Давайте совершим небольшую экскурсию по нашему городу и полюбуемся его улицами. (используются фотографии улиц и домов города, размещенные в разных местах группы)
- Вы знаете, на какой улице мы находимся? (улица Гагарина).
В честь кого названа так улица?
Какие здания есть на этой улице? (рассматривается высота зданий, необычность оформления крыш на разных зданиях, форма зданий; воспитатель с помощью детей выясняет, что на этой улице расположен наш детский сад).
- На улице Гагарина, как и на других улицах города, много домов разного назначения (уточняет, какие это здания – школа, магазин, дом быта, гостиница, жилые дома, почта и др.). Вспомните и назовите основные части дома (фундамент, стены, крыша). А кто из вас может нам сказать, как называется профессия человека, который проектирует (придумывает) здания? Правильно, архитектор.
- Продолжаем нашу экскурсию. Я приглашаю вас на другую улицу нашего города. Кто подскажет, на какой улице мы находимся? (На улице Ленина).
- Эта улица – главная в нашем городе или, другими словами, - центральная. Мы находимся в самом ее центре. Здесь много машин. Чтобы не случилось аварии, на перекрестке улиц стоит важный помощник людей.
Какой? (светофор; дети вспоминают, когда им нужно переходить улицу.
- На улице Ленина проходят все праздники, она красивая, потому что здесь много цветов. Давайте подумаем, зачем нашему городу много цветов? (рассуждения детей).
- Если вам особенно понравится какой-нибудь цветок или захочется подарить его маме, вы сорвете его?
Почему? (воспитатель хвалит детей за то, что они любят красоту и знают, как ее надо беречь).
- Заботятся о красивых клумбах в городе, о посадке деревьев люди интересной и важной профессии – озеленители. Они выращивают зимой рассаду, а весной высаживают на клумбы, ухаживают за цветами. Я предлагаю вам побыть семенами цветов, а я буду вашим озеленителем. (Звучит музыка)
- Озеленитель посадил семена в землю. Их полил теплый дождь. Затем пригрело солнышко. Появились маленькие ростки. Они тянулись к солнышку и становились все выше и выше. А затем появились бутоны. В одно прекрасное утро они распустились и появились чудесные цветы. Здравствуй красота! (по ходу текста дети выполняют соответствующие движения).
- Наша экскурсия должна продолжиться по одной особой улице.
Почему особой? Потому что она будет придумана и построена вами.
Чтобы вы хотели на ней видеть? (предложения детей). Для осуществления нашего замысла предлагаю разбиться на бригады. Одна бригада – строители – многоэтажники. Они будут строить на нашей улице высотные дома. Дома должны быть красивые, с интересными окнами и дверями, украшенные разными деталями. Другая бригада – строители супермаркета «Европа». У этого здания должен быть необычный фасад, колонны. Поэтому работать вы будете по готовому эскизу. Третья бригада – озеленители. Они будут украшать улицу нашего города цветами, деревьями. Еще одна бригада будет называться «Радость детям». Ее цель – построить красивую детскую площадку. Работники ГИБДД на нашей улице установят светофоры, отрегулируют движение транспорта. И последняя бригада будет трудиться над «птицей счастья».
Как вы думаете, зачем нашему городу эта птица? (высказывания детей).
Да, наша фантастическая улица должна приносить ее жителям только счастье, поэтому ее украшением и будет «птица счастья». (Воспитатель предлагает детям изготавливать птицу по рисунку, прочитав инструкцию).
- Я буду мастером для всех бригад и буду руководить вашей работой. И последнее: мы будем работать с ножницами и клеем, поэтому необходимо вспомнить правила работы с ним (дети перечисляют знакомые правила).
- Девизом нашей работы предлагаю сделать слова:
Захочу – построю город,
Захочу построю дом.
Стоит только постараться,
Можно все достичь трудом.
- Разбивайтесь на бригады и приступайте к работе. Помните, что нужно работать вместе, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать товарищам советом.
(Во время работы воспитатель осуществляет индивидуальное руководство; следит за тем, чтобы дети отбирали необходимый материал обдуманно; помогает представить предмет, его части, чтобы более правильно отобразить их в конструировании. По мере изготовления дети выставляют свои постройки на макет улицы. Затем все вместе рассматривают, какой красивой получилась улица. Воспитатель отмечает дружную работу детей, в результате которой получилась интересная улица с необычными постройками).
_ Воспитатель предлагает придумать название созданной улицы. Дети предлагают свои названия. Они все принимаются. Затем выбирают какое-то одно.
- Друзья мои! Я думаю, что когда вы подрастете, такая улица обязательно появится в нашем городе. Может быть кто-то из вас станет архитектором, строителем и осуществит свою детскую мечту. Ведь мы любим свой замечательный город и мечтаем, чтобы он стал необычнее и краше.
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение о своем городе.
Люблю свой милый город,
Он сердцу моему так дорог,
И улицы и парк – все мило.
В нем так уютно и красиво.
Пусть будет он хорош всегда.
А бед не знает никогда.
Родилась в Железногорске
Я шесть лет тому назад.
Город был уже построен
И красив был, и богат.
А теперь хожу я в садик,
Подрастаю вместе с ним.
Вижу город мой зеленым,
И веселым, и большим.
- Любить свой город – это замечательно. И вы показали, как любите наш Железногорск и как много умеете делать своими руками. Спасибо вам за работу, друзья мои! Давайте громко себе похлопаем.