Яна Шевцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Домашние животные. Ферма» (лепка)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: Домашние животные. Ферма.
Группа : Подготовительная
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Домашние животные, Ферма“ (лепка)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: Создать условия для формирования умения лепить домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов;
- закреплять умение работать со стекой для пластилина;
-активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные» : корова, коза, свинья, собака, лошадь, рога, собачий хвост, свинячий хвост, лошадиный хвост, коровий хвост, грива.
- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие:
- развивать творчество детей;
- развивать мелкую моторику пальцев;
-развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат;
-воспитывать бережное отношение к животным;
- формировать сотрудничество, доброжелательность, ответственность.
Оборудование: макет леса, фермы, фермер, пластилин на каждого воспитанника, доска, салфетка, стека, образцы животных, спички
Ход занятия
1. Организационный момент. Проблемная ситуация
Ситуация выбора -А какие животные живут на фермах? (корова, коза, свинья, баран, овца, бык)
-А тигр живёт? А медведь? Почему?
-А чем отличаются домашние животные от диких? (тем, что домашние животные зависят от хозяина, он их кормит и они приносят ему пользу: пух, перо, мясо, молоко, яйцо, охраняют и т. д. А дикие животные самостоятельно добывают себе пищу).
-Ребята, что это здесь? (ферма, лес)
-А кто это? (фермер)
-А давайте поиграем? (нам нечем играть) А кого нам не хватает здесь? (животных)
-А где мы возьмем животных? (слепим, нарисуем, принесём из дома)
-Посмотрите, какие у меня есть животные. Что это за животные? (домашние животные). Кто это? (козы, лошади, свиньи, коровы, собаки).
-Каждый возьмите животное, которое хотите слепить. У кого такое же животное, найдите и сядьте по парам.
Подвижная игра «Котик серый умывается»
Играющие становятся в круг – они котики. Дети вместе с воспитателем произносят текст:
Котик серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Все играющие проделывают движения в соответствии с текстом, затем они прыгают на двух ногах к центру. Воспитатель определяет количество прыжков, чтобы дети не теснились, не мешали друг другу. «Пришли в гости!» - говорит воспитатель, и котики возвращаются в свой дом (за черту круга). Узнают, называют и определяют объекты окружающей действительности.
-Ориентируются в своей системе знаний, применяют их.
-Планирование своих действий в соответствии с задачами.
-Координируют речь и движения.
2. Основной этап.
Анализ образца
Проговаривание этапов выполнения.
Самостоятельное выполнение
-Присаживайтесь, что у вас лежит на столе? (пластилин, доска, стека, салфетка).
-Значит, мы с вами сегодня с чем будем работать? (с пластилином).
-Напомните мне правила при работе с пластилином.
( Повторяют правила:
1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
2. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
3. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.).
-Посмотрите на своих животных, что есть у каждого животного? (голова, 2 уха, 4 лапы или копыта, хвост).
-У каких животных есть рога? (корова, коза)
-У какого животного есть грива? (у лошади)
Чтобы сделать голову, что нужно сделать?
(скатать шар, затем немного вытянуть, чтоб получилась мордочка).
-Как лепить уши? (прищипываем указательным и большим пальцем).
-Как лепить туловище? (скатать цилиндр).
-Как соединить голову и туловище? (мы примазываем указательным пальцем).
-У кого копыта из наших животных? (у лошади, коровы, свиньи и козы) Чтобы сделать копыта? (скатать шар, приплюснуть его между ладоней и закатать во внутрь спичку, чтобы наши животные стояли).
-Как слепить копыта? (для козы можно вставить спички, для барана скатать «колбаской» и скрутить).
-А как слепить хвост? (у свиньи тоненькой «колбаской» и скрутить, у собаки «колбаской», приплюснуть и стекой изобразить шерстку, у лошади скатать длинную колбаску, немного приплюснуть, показать конные волосы).
-Я тоже слеплю корову.
(Оказание помощи воспитанникам).
Во время оказания помощи, - какие загадки про животных вы знаете?
«В шубке белоснежной, На лужку пасусь,
Не мычу, а блею, Молочком делюсь!». (Коза)
«Хвост крючком, нос пяточком» (свинья)
«На цепи сидит, дом сторожит» (собака)
-Ребята, у кого козы, покажите стекой шерсть, у кого собаки тоже покажите, лошадям покажите гриву и хвост.
-Ориентируются в системе знаний, применяют на практике.
-Выделяют существенные признаки, моделируют.
-Выполняют действия по образцу и заданному правилу.
-Сохраняют заданную цель, работают по инструкции, контролируют свою деятельность.
-Ориентируются на партнера, слушают собеседника.
3. Заключительная часть.
Рефлексия -Кто закончил лепить, может поселить своих животных.
-Посмотрите внимательно, кто это у нас на ферме? (лиса).
-А разве лисы живут на ферме? (нет)
-Кто-то ошибся и слепил, где должна жить лиса? (в лесу)
-Ребята, если у вас сегодня всё получилось, вам было интересно, то покажите мне свои ладони.
-Что особенно понравилось? (различные ответы детей)
-Кто живет на нашей ферме? (лошади, коровы, козы, свиньи, собаки)
-Теперь мы можем поиграть? (да)
-Кто хочет, может еще слепить домашних животных, кто хочет, может играть.
-Формулируют собственное мнение и позицию.