Наталья Игумнова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема НОД: «Морковка для зайчика»(Художественное творчество (Лепка).
Цель: совершенствовать ранее приобретенные навыки лепки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Виды деятельности : продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : продуктивная (Лепка); двигательная (физ-минутка); игровая (игра «Чудесный мешочек»); чтение художественной литературы (чтение стихотворения).
Задачи:
1. Образовательная область «Художественное творчество» : закреплять умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.
2. Образовательная область «Познание» : продолжать знакомить детей с одним из обитателей леса – зайцем; развивать умение выбирать объекты с помощью тактильных ощущений.
3. Образовательная область «Физическая культура» : формировать умение сочетать движения с текстом; следить за осанкой детей во время лепки.
4. Образовательная область «Коммуникация» : формировать умение детей сопровождать речью игровые действия.
• Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» : формировать желание детей играть в игры.
• Интегративное качество «Любознательный, активный» : формировать умение детей принимать активное участие в продуктивной деятельности (Лепка).
• Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : проявлять эмоциональную отзывчивость на литературно-художественные произведения.
• Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : по просьбе взрослого рассказать о предмете (игра «Чудесный мешочек»).
Оборудование: игрушка «Зайчик»; мешочек; муляжи овощей: морковь, капуста, огурец; пластилин; салфетка; дощечка.
Предварительная работа: беседа о зайце, рассматривание зайчика на картине, рассматривание овощей (капуста, морковь, огурец, рисование морковки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя
I) Вводная часть:
Стук в дверь, появляется игрушка «Зайчик».
В: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?
В: Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
В: Ребята, а чем питается зайчик?
В: А теперь, ребята, поиграем в игру. У меня есть вот такой «Чудесный мешочек». А что там лежит я предлагаю вам угадать на ощупь. А зайчик пусть посидит на стульчике и посмотрит, как ребята будут играть.
Физ-минутка:
Мы капусту рубим, рубим!
Мы морковку трем, трем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
II) Основная часть:
В: Ребята, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку.
А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. Давайте вместе покажем зайчику (вперед-назад). У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.
В: Дети, приступайте к лепке.
III) Заключительная часть:
В: Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочки перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо». Дети повернулись на стук.
Деятельность воспитанников
Д: Это зайчик!
Д: капустой, морковкой, травкой.
Дети отгадывают муляжи овощей на ощупь.
Дети изображают рубящие движения топора, прямые ладони вверх и вниз.
Правую ручку в кулачок, двигают вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки (терка).
Пальчиками показывают, как-будто солят.
Энергично сжимают и разжимают кулачки.
Д: да, слепим.
Д: двигают прямые ладошки вперед-назад.
Д: дети садятся за столы и начинают лепить.
Дети радуются и кормят зайчика морковкой.