Елена Щеголева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Ноябрь, 4 неделя
Тема: «Домашние животные»
ННОД 1(4)
Тема «Вышла курочка гулять»» содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство»
Образовательная область «Физическая культура»
Форма педагогического мероприятия ННОД
Возраст детей Младшая группа (3- 4 года)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель Создание положительных эмоций у детей.
Задачи 1. Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
2. Развивать интерес к языку движений;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование Гимнастические скамейки, веревка – киндер, шапочка курочки.
Предварительная работа Беседы с детьми о домашних животных. Чтение художественной литературы.
Музыкальное сопровождение «Веселые ковбои», спокойная музыка
Ход ННОД:
Содержание ННОД Организационно – методические указания, мотивация
1 часть
Построение в шеренгу.
Перестроение в колонну друг за другом.
Ходьба за инструктором – курочкой со словесными или песенными комментариями и подсказками.
-поочередно каждой ногой «гребут»
- наклон вперед, руки в стороны (3-4 раза)
- Бег врассыпную по залу (12-15 сек)
- Опять идут за мамой-курочкой и снова разбежались (2-3 раза) - Дети, я прочитала в книжке интересную загадку:
Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой-
Кто это.
(цыплята)
Знаете, что я придумала? Я буду квочкой, а вы – цыплятами. Такое веселое физкультурное занятие будет у нас сегодня. Сейчас я надену шапочку и буду настоящей курочкой.
- Пойдемте искать зернышки. Смотрите на маму-курочку и гребите ножками.
- Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце!
- Разбежались цыплята кто куда.
Бегайте, ребятки, в разные стороны.
- А курочка-мама рассердилась и кричит:
«Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
2 часть
О. Р. У. без предметов
Упр 1
Руки - в стороны, раздвинув пальцы, затем вниз (4-5 раз)
Упр 2
Сидя на полу, руки в упоре сзади.
Попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу.
(8-10 раз)
Упр 3
Присесть, постукивая пальчиками по коленочкам со звуком «клю-клю-клю» и выпрямиться.
(3-4 раза)
Упр 4
Сесть, обхватив колени руками и поворачивая голову, тереть носиками о колени.
(повторить несколько раз)
Упр 5
Руки в стороны – помахать руками вверх, вниз.
(3-4 раза)
Упр 6
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
(2-3 раза)
Д/У «Цыплята пищат»
ОВД
Встать на скамейку у стены.
Спрыгивание со скамейки и бег врассыпную по залу.
Встать на скамейку (3-4 раза)
Бегут, приседают и по коленочкам стучат со звуком «Клю-клю-клю»
Игровое задание типа «Бегите ко мне» (3-4 раза)
Собрала курочка цыпляток и говорит :
- «Ко-ко-ко! Покажите мне свои крылышки, пошире раскройте, чтобы все перышки были видны!
- «Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете, садитесь поглубже в песочек, «ко-ко-ко»
- «Много зернышек нашли, клюйте на здоровье!»
- «Теперь почистите клювики о свои ножки»
- «Отряхните свои крылышки»
- «Отряхните свои лапки»
- «Как цыплятки пищат: Пи-пи-пи!
- «Ко-ко-ко! Усаживайтесь на насест, будем отдыхать.
- «Закрыла глазки курочка, а цыпляткам спать не хочется. Вот самый смелый цыпленок (имя) спрыгнул с насеста и полез под заборчик, а за ним - все остальные.
- Открыла курочка глазки :
- Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Пришлось цыпляткам вернуться на насест.
Пришла птичница Настенька (повязываю платочек воспитателю, принесла цыпляткам зеленой травки и зовет их:
«Цып-цып-цып!»
(цыплята бегут травку клевать)
А курочка их к себе зовет : «Ко-ко-ко!»
Настенька к себе, курочка к себе.
Примечание: Если без воспитателя, сама перемещаюсь туда-сюда, меняя головной убор.
3 часть
Ходьба спокойная под музыку по залу или И. м. п. «найди цыпленка»
(цыпленка заранее спрятать в зале) Солнышко спряталось и курочка повела цыпляток в курятник или пока играли один цыпленок куда-то потерялся, давайте поищем его.
ИОД с детьми:
Упражнять в спрыгивании с высоты (со скамейки) :
Рекомендации для педагогов по усвоению детьми основной общеобразовательной программы :
а) Подборка подвижных игр для детей младшей группы.
Рекомендации родителям по физическому развитию и оздоровлению детей: