Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Ветка цветущей сакуры» (3 фото)

Татьяна Грузнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Ветка цветущей сакуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Ветка цветущий сакуры».

Цель: Расширение представлений об историческом культурном наследии народов мира.

Приоритетная образовательная область : художественно - эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Ветка цветущей сакуры“» размещена в разделах

Задачи: Создать условия для обогащения дошкольников запасом практических знаний и умений при составлении декоративной композиции по японским национальным мотивам.

Расширять словарный запас детей; умение использовать монологическую и диалогическую речь.

Познакомить с национальным литературным творчеством страны восходящего солнца.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к природе;

Воспитывать интерес к национальной культуре Японии.

Планируемый результат: Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о Японии. Способность планировать свои действия для достижения цели – с цветущей веткой сакуры. Приобретение навыков коммуникации и толерантности.

Предварительная работа: Просмотр презентации Япония. Разучивание японской игры «Дзянкен». Слушание музыкальных композиций японских авторов. Посещение поликультурного мини музея в холле детского сада.

Знакомство с Японией - (игры, традиции, нац. блюда и т. д.)

Словарная работа: Пагода, сакура.

Организационная и методика проведения НОД

Звучит тихая музыка.

Воспитатель в кимоно приветствует детей: «Коннитива» (здравствуйте по – японски). Я с Вами поздоровалась по – японски и вы мне должны ответить так же.

Дети отвечают «коннитива», затем дети по – японски здороваются с гостями. приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие в страну «Восходящего Солнца», и познакомиться с культурой Японии. Узнать, что - то новое, и привезти японский сувенир для своих близких.

Воспитатель: Как нам узнать, где находится Япония? (ответы детей). Правильно страну можно найти на глобусе или на карте. А я Вам предлагаю отправиться в воображаемое путешествие необычным образом – на ковре самолете. Полетели? А вот наш ковер, возьмёмся за руки и в путь! (звучит музыка, имитируется полет).

Основная часть. Использование видео проектора.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как вокруг красиво, какие удивительные сады! Как вы думаете, какие деревья нас окружают?

Ответы детей.

Воспитатель: Я прочту стихотворение, которое поможет Вам узнать, в сад каких деревьев мы попали. Слушайте внимательно.

Почище снега, проблеском весны.

Чуть розовато - белым расцветая,

Под небом сакура далёкой стороны

Растет, рассветы первые встречая….

Воспитатель: Кто - нибудь догадался, о каком дереве написал поэт?

Ответы детей.

Сакура – это японская вишня, известный символ Японии. Ха ару по - японски весна, время цветения сакуры, с которым связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. Японцы его называют Ханами – любование цветами (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть, что дословно означает : «рассматривание цветов». Изображение цветка сакуры пятилистник, пять лепестков символизируют пять пожеланий – это удача, благополучие, долголетие, радость и мир. Использование мультимедиа. (показ слайдов)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета цветы сакуры? Цветы сакуры имеют окраску от ярко - розового до белого. Бело - розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда несколько часов. Удивительно, но цветы сакуры не вянут, а опадают «живыми». Когда миллионы лепестков опадают с вишневых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы это явление называют – «Розовый снегопад».

Согласно старинной японской легенде, любование цветущей японской сакурой продлевает жизнь на сто лет. И у нас есть уникальная возможность полюбоваться цветущей сакурой, набраться здоровья, бодрости и энергии.

Динамическая пауза.

Звучит музыка.

Руки подняли и покачали - это деревья в саду.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками снова помашем – это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель. А теперь присядем, закроем глаза и вдохнем нежный аромат цветущей сакуры.

Воспитатель: Ребята, я хочу Вас познакомить с интересной японской игрой «Дзянкен». (объясняются правила игры)

Воспитатель: Вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят с собой сувениры, напоминающие о поездке. А Вы хотите привезти из нашего путешествия сувенир?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо! Но сувенир у нас будет необычный, мы его не купим, а сделаем своими руками в национальной японской мастерской. Согласны! Я Вас приглашаю в сувенирную мастерскую, где его и изготовим. (Дети садятся за столы, на которых уже приготовлено всё необходимое. Обратить внимание на осанку детей).

Практическая часть.

Скажите, с каким символом Японии мы познакомились? И я предлагаю сделать пано с веткой сакуры. В работе будем использовать технику объёмной аппликации, кстати пришедшую к нам из Японии.

Воспитатель объясняет алгоритмы работы.

1. Перед Вами лежат заготовки из салфеток, скрепленные посередине. Место скрепления салфеток – это середина нашего будущего цветка. Также шаблон цветка - пятилистника ;рамки с веточками.

2. Обводим шаблон цветка фломастером пунктиром (аккуратно, так салфетка тонкая).

3. Ножницами вырезаем цветок по пунктирным линиям.

4. У полученных цветов поднимаем каждый слой, начиная от середины, осторожно приминая.

5. Готовые цветы приклеиваем красиво размещая в рамке.

Под тихую японскую музыку, дети выполняют работу. Воспитатель следит за осанкой детей, напоминает о времени работы в мастерской.

Рефлексия

Воспитатель.

Скажите в какой стране мы побывали?

Расскажите, что Вам запомнилось и понравилось?

Какие новые слова узнали?

Что интересного узнали о культуре Японии? (ответы детей)

Воспитатель: А самое главное сделали сувенир своими руками, для подарка своим близким. Садитесь на ковер, мы летим домой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Ветка цветущей сакуры»
Фото «Ветка цветущей сакуры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Ветка цветущей сакуры»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 18:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Ветка цветущей сакуры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грузнова (УИ 1229190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД