Татьяна Грузнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Ветка цветущей сакуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
«Ветка цветущий сакуры».
Цель: Расширение представлений об историческом культурном наследии народов мира.
Приоритетная образовательная область : художественно - эстетическое развитие.
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Ветка цветущей сакуры“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Задачи: Создать условия для обогащения дошкольников запасом практических знаний и умений при составлении декоративной композиции по японским национальным мотивам.
Расширять словарный запас детей; умение использовать монологическую и диалогическую речь.
Познакомить с национальным литературным творчеством страны восходящего солнца.
Формировать эмоционально - ценностное отношение к природе;
Воспитывать интерес к национальной культуре Японии.
Планируемый результат: Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о Японии. Способность планировать свои действия для достижения цели – с цветущей веткой сакуры. Приобретение навыков коммуникации и толерантности.
Предварительная работа: Просмотр презентации Япония. Разучивание японской игры «Дзянкен». Слушание музыкальных композиций японских авторов. Посещение поликультурного мини музея в холле детского сада.
Знакомство с Японией - (игры, традиции, нац. блюда и т. д.)
Словарная работа: Пагода, сакура.
Организационная и методика проведения НОД
Звучит тихая музыка.
Воспитатель в кимоно приветствует детей: «Коннитива» (здравствуйте по – японски). Я с Вами поздоровалась по – японски и вы мне должны ответить так же.
Дети отвечают «коннитива», затем дети по – японски здороваются с гостями. приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие в страну «Восходящего Солнца», и познакомиться с культурой Японии. Узнать, что - то новое, и привезти японский сувенир для своих близких.
Воспитатель: Как нам узнать, где находится Япония? (ответы детей). Правильно страну можно найти на глобусе или на карте. А я Вам предлагаю отправиться в воображаемое путешествие необычным образом – на ковре самолете. Полетели? А вот наш ковер, возьмёмся за руки и в путь! (звучит музыка, имитируется полет).
Основная часть. Использование видео проектора.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как вокруг красиво, какие удивительные сады! Как вы думаете, какие деревья нас окружают?
Ответы детей.
Воспитатель: Я прочту стихотворение, которое поможет Вам узнать, в сад каких деревьев мы попали. Слушайте внимательно.
Почище снега, проблеском весны.
Чуть розовато - белым расцветая,
Под небом сакура далёкой стороны
Растет, рассветы первые встречая….
Воспитатель: Кто - нибудь догадался, о каком дереве написал поэт?
Ответы детей.
Сакура – это японская вишня, известный символ Японии. Ха ару по - японски весна, время цветения сакуры, с которым связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. Японцы его называют Ханами – любование цветами (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть, что дословно означает : «рассматривание цветов». Изображение цветка сакуры пятилистник, пять лепестков символизируют пять пожеланий – это удача, благополучие, долголетие, радость и мир. Использование мультимедиа. (показ слайдов)
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета цветы сакуры? Цветы сакуры имеют окраску от ярко - розового до белого. Бело - розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда несколько часов. Удивительно, но цветы сакуры не вянут, а опадают «живыми». Когда миллионы лепестков опадают с вишневых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы это явление называют – «Розовый снегопад».
Согласно старинной японской легенде, любование цветущей японской сакурой продлевает жизнь на сто лет. И у нас есть уникальная возможность полюбоваться цветущей сакурой, набраться здоровья, бодрости и энергии.
Динамическая пауза.
Звучит музыка.
Руки подняли и покачали - это деревья в саду.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками снова помашем – это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.
Воспитатель. А теперь присядем, закроем глаза и вдохнем нежный аромат цветущей сакуры.
Воспитатель: Ребята, я хочу Вас познакомить с интересной японской игрой «Дзянкен». (объясняются правила игры)
Воспитатель: Вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят с собой сувениры, напоминающие о поездке. А Вы хотите привезти из нашего путешествия сувенир?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо! Но сувенир у нас будет необычный, мы его не купим, а сделаем своими руками в национальной японской мастерской. Согласны! Я Вас приглашаю в сувенирную мастерскую, где его и изготовим. (Дети садятся за столы, на которых уже приготовлено всё необходимое. Обратить внимание на осанку детей).
Практическая часть.
Скажите, с каким символом Японии мы познакомились? И я предлагаю сделать пано с веткой сакуры. В работе будем использовать технику объёмной аппликации, кстати пришедшую к нам из Японии.
Воспитатель объясняет алгоритмы работы.
1. Перед Вами лежат заготовки из салфеток, скрепленные посередине. Место скрепления салфеток – это середина нашего будущего цветка. Также шаблон цветка - пятилистника ;рамки с веточками.
2. Обводим шаблон цветка фломастером пунктиром (аккуратно, так салфетка тонкая).
3. Ножницами вырезаем цветок по пунктирным линиям.
4. У полученных цветов поднимаем каждый слой, начиная от середины, осторожно приминая.
5. Готовые цветы приклеиваем красиво размещая в рамке.
Под тихую японскую музыку, дети выполняют работу. Воспитатель следит за осанкой детей, напоминает о времени работы в мастерской.
Рефлексия
Воспитатель.
Скажите в какой стране мы побывали?
Расскажите, что Вам запомнилось и понравилось?
Какие новые слова узнали?
Что интересного узнали о культуре Японии? (ответы детей)
Воспитатель: А самое главное сделали сувенир своими руками, для подарка своим близким. Садитесь на ковер, мы летим домой.