Ольга Герасимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Рассматривание картины «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей воспринимать и эмоционально откликаться на произведения искусства, понимать содержание картины, выделять главных персонажей.
Учить детей составлять простые распространённые предложения. Упражнять детей в употреблении существительных, образовывать множественное число существительных, (ухо – уши, лапа – лапы). Согласование существительных и прилагательных. Учить находить части картины и составлять её из частей.
Словарная работа: конура, хозяин, пёстрый, часть.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Рассматривание картины „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал: Кукла, картина, маленькая картинка (разрезанная, карта, ёлочка, кубик, корзинка, домик картонный, собачка.
Ход занятия: Приход в группу куклы Маши, она плачет. Дети её успокаивают. У Маши пропала картина и любимый щенок. Кукла просит помощи. Поможем Маше, тот, кто спрятал картину, оставил письмо, сейчас мы его прочитаем. Дети – это план, как найти картину. Картина разрезана на части и спрятана. Чтобы её найти, надо следовать указаниям. Дети идут по плану и находят части картины :
под ёлочкой, на кубике, в корзине, за домиком.
Под ёлочкой что-то лежит, Данил, принеси.
Это часть картины; идем дальше, следующая часть на кубике. Идём дальше - в корзинке, за домиком.
Давайте теперь сложим, что у нас получилось. Картинка. А теперь закройте все глазки (выставляется картина «Собака со щенятами»).
-Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой,
Зубы острые, шерстка пёстрая, Гав! Гав! Гав!
-Кто на картине? (Собака)
- А это кто? (Щенята) Значит про кого эта картина?
А это что такое? (конура)
- Конура, это домик, где живут собака со щенятами.
Где живёт собака со щенятами?
- Для кого поставлена конура? (Для собаки и щенят)
- Кто построил конуру? (Хозяин)
- Около чего лежит собака? (Собака лежит около конуры)
- Какого цвета шерсть у этого щенка? О нем можно сказать, что он пёстрый.
--- Большой или маленький он?
- На кого он смотрит? Скажем все вместе: Маленький пёстрый щенок смотрит на птиц.
- А второй щенок что делает? (Лежит около мамы).
Скажем: Второй щенок лежит около мамы–собаки.
- На кого смотрят щенята? (Щенята смотрят на воробьёв).
- Что делают воробьи? Скажите все вместе: Щенята смотрят на воробьёв, которые клюют крошки.
- Кто поставил миску с едой? (Хозяин)
- Для кого поставлена миска с едой?
- Какое настроение у собаки и щенят?
-Что может сказать собака воробьям?
-А что скажет пёстрый щенок?
- Что есть у собаки на голове? (Показывает на уши)
- А это? (одно ухо)
- У щенка уши подняты или опущены?
- А на туловище что есть? (Лапы)
- А это одна лапа. А теперь послушайте, что у нас получилось.
Это картина «Собака со щенятами» Собака большая, лохматая, добрая. У неё двое маленьких щенят. Один щенок лежит около мамы-собаки, а другой стоит и смотрит на воробьёв. Щенята маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принёс собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.
- Ой, я слышу чей–то голос!
-Живёт под крылечком,
Хвостик колечком,
Лает, чужих в дом не пускает? Кто это, как вы думаете? (Появляется собака) Кукла Маша радуется, что её собака Жучка нашлась, предлагает с ней поиграть.
Игра «Лохматый пёс»
- Дети кормят собаку (морковкой, яблоком)
- Почему собака это не ест? Выберите на столе то, что ест собака. (Дети приносят карточки с пищей для собаки)
Кукла Маша благодарит ребят за то, что они ей помогли найти пропажу и угощает детей сладостями.