Володкина Светлана
Конспект НОД в младшей группе «Пирамидка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Тема: Аппликация "Пирамидка
Составитель: Володкина С. Е. г. Нея 2021год.
Цель занятия: Формирование умения передавать в аппликации образ игрушки.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Пирамидка“ в младшей группе» размещена в разделах
Закреплять знания о форме, размере и цвете; умение наклеивать детали аккуратно.
Развивающие задачи:
Развивать восприятие цвета, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 15 минут
Участники: воспитанники младшей группы
Возраст обучающихся: 3-4 года
Оборудование и материалы: магнитная доска, 1/2альбомного листа; заготовки форм для наклеивания разных размеров и цветов: зеленого, красного, синего, верхушка пирамидки желтого цвета, клей, кисти, салфетки, клеенки, игрушка пирамидка большого и маленького размеров, тарелочки под заготовки форм, готовая аппликация пирамидки, кукла Андрюша.
Предварительная подготовка: Игры с пирамидками, уточнение их формы, размера, цвета, чтение стихов про пирамидку, загадки.
Методы и приёмы работы с детьми:
Наглядный: Показ пирамидки (игрушки, образец пирамидки.
Словесный: Вопросы к детям, загадывание загадки, рассказ воспитателя.
Игровой: Создание игровой ситуации, появление куклы Андрюши, Физкультминутка.
Практический: Выполнение аппликации.
Ход занятия:
1. Создание игровой ситуации:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: - Кукла Андрюша.
Воспитатель: - Правильно, Андрюше нравится с вами играть, и он снова пришел к нам в гости. Его заинтересовали игрушки, которые стоят у вас на полке. Давайте, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, в какую игрушку хочет сегодня поиграть Андрюша.
Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим? – (пирамидку).
Воспитатель: - Правильно, ребята, это пирамидка. Андрюша хочет поиграть в
пирамидки. Давайте вместе с ним в них поиграем.
Воспитатель вместе с Андрюшей, достают пирамидку с полки и пирамидка рассыпается.
Воспитатель: - Дети, что у нас случилось? Что нам делать?
Дети: - Пирамидка рассыпалась и надо её собрать.
Воспитатель:- Правильно.
Воспитатель: - Давайте Андрюше сделаем много разноцветных пирамидок, чтобы он мог играть со своими друзьями. Только из чего нам их сделать?
Дети: - Из цветной бумаги.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Как же сделать такую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
Посмотрите внимательно на пирамидку (показываю образец на магнитной доске).
Воспитатель:- Пирамидка состоит из колечек разных размеров и цветов.
Воспитатель: - На какую форму похожи колечки пирамидки?
Дети: - На круг.
Воспитатель: - Внизу самое большое колечко. Какого оно цвета?
Дети: - Зеленого цвета.
Если дети затрудняются ответить, педагог называет цвет сам.
Воспитатель: - Затем колечко поменьше. Каким оно цветом?
Дети:- Красного цвета.
Воспитатель: - Затем самое маленькое колечко. Какого оно цвета?
Дети:- Синего цвета.
Воспитатель:- А верхушка пирамидки, какого цвета?
Дети:- Желтого цвета.
Воспитатель:- У вас на тарелочках лежат детали пирамидки разных цветов и размеров и верхушка пирамидки. Выложите на листе бумаги все детали, начиная от большой и заканчивая маленькой.
(Дети приступают к заданию, начиная с раскладывания элементов на основе. Воспитатель проверяет правильность размещения у всех воспитанников. Кто не справляется с заданием, воспитатель помогает им в выполнении.)
Возьмите в руку самую большую деталь, какого она цвета? Правильно, она зеленого цвета. Кладем эту деталь на самый низ бумаги. Теперь возьмите поменьше деталь, какого она цвета? Правильно, она красного цвета. Положите эту деталь на деталь зеленого цвета. А затем возьмите самую маленькую деталь, какого она цвета? Она синего цвета. Положите маленькую деталь поверх красной. Покажите мне верхушку пирамидки, какого она цвета? Правильно желтого. Положите эту верхушку сверху синей детали. Вот какая пирамидка у нас получилась!
Физкультминутка «Медведь и заяц»:
У медведя дом большой, (руки в стороны)
А у зайца – маленький. (руки вместе)
Наш медведь домой пошел. (походка «медведя»,
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки на месте)
Воспитатель: - Мы медведя провожаем и наклеивание пирамидки продолжаем. Андрюша с нетерпением ждет свою любимую игрушку – пирамидку.
Воспитатель: - Ребята, что нам нужно сделать с деталями, чтобы они не рассыпались?
Дети: - Приклеить.
Воспитатель: - Клеить будем с самой большой детали. Кладем на клеёнку деталь белой стороной вверх, берем кисточки, намазываем их клеем и аккуратно от середины к краям размазываем клей по всей поверхности. Прикладываем деталь на самый низ листа, разравниваем, прикладываем салфетку, чтоб убрать лишний клей. Так же поступаем со всеми деталями и верхушкой.
Дети приступают к заданию. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, какие красивые пирамидки у нас получились. Давайте их рассмотрим.
Заключительная часть:
После окончания работы дети становятся с готовыми изделиями в круг. Воспитатель: - Андрюша, посмотри, сколько разноцветных пирамидок у ребят получилось. Все ребята очень старались.
Воспитатель:- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для кого мы делали пирамидку?
-Что больше всего запомнилось на занятии?
Воспитатель:- Ребята, Андрюше очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.