Кондратенко Светлана
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет). «Семейный альбом».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Семейный альбом». Образовательная область «Социализация».
Тема: «Семейный альбом»
Задачи:
- дать детям представление о семье, как о близких друг другу людях;
- познакомить с понятием «древо семьи», помочь осознать родственные отношения в семье;
- учить детей составлять рассказ о своей семье по фотографии;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет), „Семейный альбом“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- развивать грамматический строй речи (упражнять в составлении сложноподчиненного предложения, активный словарь: существительные - древо, семья, сплоченность; прилагательные - семейные, самостоятельные; глагол - запечатлены;
- формировать у детей чувство сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материал: семейные фотографии, рабочие листы, цветные карандаши, мольберт, клубок ниток, магнитофон.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о семье. Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза и представим тех, кто живет вместе с нами.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи. Они дали вам имя и фамилию. Семьи для того создаются, чтобы воспитывать детей, помочь им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.
Воспитатель: Ребята, интересно, для чего человеку нужна семья? Предлагаю вам ответить на этот вопрос предложение «Человеку нужна семья, чтобы…». Постарайтесь не повторять друг за другом (каждый ребёнок высказывает своё мнение: чтобы готовить еду, покупать одежду, успокаивать и т. д.).
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы ласково называем своих родных и близких. Я буду называть членов вашей семьи, а вы называть их ласково.
Упражнение с клубком ниток «Назови ласково».
Воспитатель: Ребята, вы принесли из дома фотографии, на которых запечатлены члены вашей семьи. Некоторые из вас готовы уже сейчас показать их и рассказать о своей семье. Я тоже принесла свои фотографии. Вам интересно узнать о моей семье (дети слушают рассказ). Наша семья Кондратенко. Это моя мама-Людмила Степановна. Она очень любит выращивать клубнику и варить вкусное варенье. Это моя сестра - Лариса. Она работает учителем в школе. А это я – Светлана Алефтиновна. Я работаю в детском саду воспитателем. Это мой муж - Виталий Анатольевич. Это мои дочки, Лера – ученица 1 класса, Юля учится в 6 классе. Мы любим вместе собираться за общим столом и пить чай с маминым вареньем. А еще наша семья любит заниматься рукоделием и кулинарией. В нашей семье существует традиция на все праздники дарить друзьям и родным подарки, выполненные своими руками.
Дети начинают рассказывать о своей семье (3-4 человека).
Воспитатель: Дети, а в вашей семье, чем любят заниматься родные, какое хобби, какие традиции существуют в вашей семье? (ответы детей).
Физминутка:
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево, вправо)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево и вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, где хранятся ваши фотографии? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте стихотворение.
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Храниться альбом в нашем доме
И снимки хранятся в альбоме.
Их много - и старых, и новых-
У нас у семейства Петровых.
Когда вернетесь в группу, то остальные фотографии вы посмотрите в альбоме.
Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте, как вы понимаете поговорку: «Без корня и трава не растёт».
Ответы детей: Самое главное у растения – корень. Чем крепче корень - тем сильнее растение.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту веточку. Рассмотрите её и скажите, какой величины листочки наверху ветки, а какие внизу? (Вверху маленькие, внизу большие).
Воспитатель: Ваша семья, как эта веточка, и каждый член семьи – листочек. Я предлагаю, вырастить семейное древо (воспитатель показывает заготовленное полотно). Это дерево без листьев. Листья вы нарисуете сами, какого они будут цвета и как расположены, тоже придумаете самостоятельно. Рисовать вы будите, пока звучит музыка.
(Дети рисуют, звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, если вы закончили, выходите и прикрепляйте свои работы (дети дают пояснения к своим работам).
Воспитатель: Молодцы, у вас получилось настоящее древо семьи. Ребята, скажите, так что же такое семья?
Дети: Это близкие люди друг другу. Это родные друг другу люди. Это люди, которые живут вместе. Это люди с одной фамилией. Это люди, которые помогают друг другу.
Воспитатель: Что вы сегодня сделаете для того, чтобы жизнь в вашей семье стала интереснее? (ответы детей). Я с вами полностью согласна (воспитатель читает стихотворение).
Каждый день, в ожидании встречи
Я спешу к себе домой,
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе с моей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это моя семья!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а нас можно назвать семьей? Давайте вместе с вами построим мостик дружбы.
Упражнение «Мостик дружбы».
Раз, два, три, молодцы!