Оксана Оберемок
Интегрированное занятие «В гостях у матушки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог с ним во время обследования объектов неживой природы;
развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию;
конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют;
формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
закреплять знания и представления о домашних животных и их детёнышах;
Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у матушки Природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека, закрепить знания о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.
продолжить работу по образованию прилагательных из существительных;
воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам;
воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
Материал:
аудиозапись «Звуки природы»;
картинки к истории о сестричках «Капельках»;
загадки о дереве, о воде;
пластиковые стаканчики и бутылочки с водой по количеству детей;
фартуки, салфетки для опытов по количеству детей;
термос;
тарелочка со льдом;
зеркало;
д/и «Где, чей малыш?»
зашифрованные картинки (овощи и фрукты);
д/и «Повар».
Ход ЗАНЯТИЯ
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать вас в нашей группе «Капитошки» наш девиз.
(Дети говорят девиз группы)
Ведущая:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро солнце и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ведущая:
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Ведущая:
Ты когда-то, верно, слышал,
Что природа тоже дышит.
И, поверь мне, каждый вздох
У неё не так уж плох!
Как гуляет дождь по лужам?
Как скрипит зимою стужа?
Как стучит по крыше град?
Как рокочет водопад?
Как трещит огонь в кострище?
Как протяжно ветер свищет? -
Коли слушать ты мастак,
То – поехали! Итак…
(Звучит фонограмма звуков природы (гром, дождь,кукушка, ветер, шелест листвы, дети узнают и называют их)
Ведущая:
Мы с вами услышали много разных звуков. А как можно их назвать одним словом (ПРИРОДА).
Природа :
Молодцы, правильно это я - Матушка природа разговариваю с нами пением птиц, раскатами грома, журчанием ручейка, шелестом листьев. И за то, что вы такие внимательные, наблюдательные я хочу подарить вам подарок. Но для этого вам придется выполнить несколько моих заданий. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Ведущая:
У меня есть очень интересная история о капельках сестричках.
В большом, пушистом облаке жили три сестрички Капельки. Они весело и дружно играли. Однажды подул сильный холодный ветер, и облако столкнулась с большой серой грозовой тучей. Тут же пошел дождь, и сестрички Капельки полетели вниз.
Одна из Капелек так замерзла, что превратилась в маленькую льдинку – «Градинку». Две сестрички опустились на землю и оказались на большом камне. Вскоре дождь закончился, выглянуло солнышко. И две Капельки заблестели на солнышке. Солнечный лучик погладил одну из наших сестричек. Капелька от тепла лучика нагрелась, превратилась в «Паринку» и исчезла.
Осталась одна сестричка Капелька и решила она найти своих сестричек.
Ведущая:
Вот такая история. Как вы думаете, какое настроение у Капельки, которая осталась одна? Чем мы можем ей помочь? Я предлагаю отправиться в нашу «Чудесную лаборатория» и там помочь Капельке.
(Дети приходят в лабораторию, одевают фартуки и занимают свои места)
Ведущая:
Ребята, давайте вспомним, что случилось с Капельками? Во что превратилась первая сестричка? (в Градинку). Град – это маленькие кусочки льда, которые образуются из капель дождя, если ни сталкиваются с холодным ветром. Посмотрите, в нашей лаборатории есть что-то похожее на град (Лед) А какой лед? (Холодный твердый) Кто из вас знает, чего боится лед (тепла) Как вы думаете, можем мы помочь первой сестричке «Градинке»? Что мы должны сделать? (согреть кусочек льда, он растает и превратится в Капельку).
Я хочу открыть вам маленькую тайну, третья сестричка очень долго искала своих сестричек и очень много путешествовала. И сегодня она тоже находится в нашей лаборатории. Как вы, думаете, где она, может быть? (Вода) Почему вы так решили? (Вода – это много капелек вместе) Вода какая? (жидкая, прозрачная, чистая, без запаха). А как же мы можем увидеть Капельку, что должны сделать? (перелить воду в стакан).
(Дети переливают воду и на стенках стакана видят капельки)
Ведущая:
Вот и встретились наши сестрички!
Ведущая:
Во что превратилась вторая сестричка? Вы, помните? («Паринка») Молодцы. А помочь «Паринке» превратиться в капельку попробую сама, т. к. паринки находятся в очень горячей воде. Ребята вы знаете что это.
(Показываю термос. Ответы детей - зачем нужен термос.)
Ведущая:
Я осторожно открываю его и посмотрите, что выходит из термоса – пар. Пар - это капельки воды.
(Держу над паром зеркало оно покрывается испариной, показываю детям капельки воды).
Ведущая:
Вот и встретились все три сестрички Кипельки. Молодцы хорошо потрудились в нашей лаборатории.
Ведущая:
А сейчас я всех вас приглашаю на зарядку:
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
(Звуки ветра. Залетает «Ветерок», оставляет конверт с игрой).
Природа :
Ребята, не испугал вас мой сынок «Ветерок». Он такой шалунишка. ОнВам принес мое следующее задание. На страничках в этой книжке жили мамы и детишки. Налетел мой сынок Ветерок. Испугались все детишки и попрятались из книжки. Помогите детишкам вернутся к своим мамам.
(Проводится д/и «Где, чей малыш». Дети отгадывают загадки и наклеивают на странички)
Ведущая:
Справились с заданием. Замечательная книжка получилась. Так, только куда мы ее поставим?
(Ответы детей)
Ведущая:
Да, конечно на полочку, где стоят все интересные книги.
Природа :
Молодцы, выполнили и это задание. Ну что вы еще не устали, силы есть? Тогда слушайте, следующее задание. А найдете вы его, когда отгадаете мою загадку:
Его весной и летом
Все видели одетым,
А сенью с бедняжки
Слетели все рубашки. (Дерево)
(Дети находят «Дерево знаний» и там же находят задание «Зашифрованные картинки». Предлагаем детям обвести точки и посмотреть, что получилось)
Ведущая:
Правильно овощи и фрукты.
(Закрепляются знания об овощах и фруктах, их пользе для человека, закрепляются знания о том, что можно приготовить из овощей и фруктов. Проводиться д/и «Повар». Повара выбирают при помощи считалки:
Белки зайцев угощали,
И морковки подавали
Все морковки сами съели
А тебе водить велели.
Природа :
Вы просто знатоки. Выполнили все мои задания. За это я хочу подарить вам ГЛОБУС.
(«Ветерок» заносит глобус и отдает детям. Дети благодарят Природу и обещают и дальше изучать природу планеты Земля.)
Ведущая:
Ребята вам понравилось наше сегодняшнее приключение, а что понравилось больше всего?