Светлана Окшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах
ПО РАЗДЕЛУ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР НА ТЕМУ
«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ»
Программные задачи: Продолжать приобщать детей к русскому фольклору; вызвать у детей желание повторять (проговаривать и подговаривать) знакомые потешки, пестушки, потягушки, колыбельные песни вместе с воспитателем; обогащать словарь детей, путём закрепления слов: изба, кочерга, ухват, колыбелька, люлька, лапти, чугунок (горшок); увлечь детей народными сюжетами, побуждать к обыгрыванию.
Образовательная область: Социализация
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: знакомство с избой, с её убранством; чтение русских народных потешек; рассматривание иллюстраций; игры с куклой.
Материал: убранство русской избы: печка, ухват, кочерга, посуда, стол, лавочки, умывальные принадлежности, колыбель; кукла, кот, расчёска, булочки.
ХОД:
Зал оформлен в стиле русской избы. Звучит народная музыка, входит хозяюшка с детками, здоровается.
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Детки, давайте поздороваемся с гостями, как это всегда на Руси делали (правую руку к сердцу, поклон).
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому,
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьём, и бытьём,
И здоровьицем!
У меня хлопот полон рот.
Вон сколько детушек-малолетушек
Мои деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Красны яблочки в саду.
Детки, давайте пройдём в избу, сядем на лавочку и познакомим наших гостей с избой.
(дети рассаживаются на лавочки)
Ребятки, посмотрите, какая у нас изба большая, просторная. Покажем ручками (руки в стороны, вот какая просторная, (руки вверх) высокая.
Мы с вами уже ходили в избу, знакомились с разными старинными предметами. Посмотрите, в избе есть… (подходит к печке, поглаживает её)
Дети: Печка.
Хозяюшка: Для чего нужна печка?
Дети: Чтоб в избе тепло было.
Хозяюшка: А ещё для чего?
Дети: Суп, кашу варить. Спать на ней.
Хозяюшка: Что ещё у нас в избе есть? (хозяйка показывает на ухват, чугунок, лапти и другие предметы; дети называют)
В избе хлопот немало, но во всём мне помогают мои помощники (показывает руки). Они и воды принесут, и печь затопят, кашу сварят, чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня – пальчики-помощники.
(]пальчиковая гимнастика – игра «Пальчики – помощники»)[/
Пальчик – мальчик, где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел,
С этим братцем – песни пел!
Хозяюшка: Ребятки, посмотрите, что ещё есть у нас в избе (подходит к люльке). Что это перед нами?
Дети: Люлька.
Хозяюшка: А ещё как можно назвать?
Дети: Колыбелька.
Хозяюшка: А кто в люльках спит?
Дети: Наши детки-доченьки.
Хозяюшка: Куклы - ваши детки, а вы - мамины детки. Все мамы очень любят своих детей. Они целуют их, обнимают, ласково и нежно называют. Как ласково называют вас мамы?
Дети: Машенька, Дашеньки, Игорёк, Костенька, Полиночка.
Хозяюшка: Мамы хотят, чтобы их дети всегда были весёлыми, ели, спали, любили умываться, причёсываться. Деточке нашей пора просыпаться. Вставай, просыпайся наша доченька.
Тяги-тяги потягушеньки,
На Катю порастушеньки,
А в ручки хватушеньки,
А в ножки ходушеньки,
А в роток – говорунок,
А в головку – разумок.
(ребёнок вынимает куклу из люльки, хозяйка помогает)Ой, ты моя маленькая,
Моя хорошенькая,
Ты моя пригоженькая.
Сейчас мы с тобой умоемся.
(хозяйка приносит кувшин и полотенце, поливает)
(Ребёнок умывает куклу, читает потешку. Помогают все дети, вместе с хозяюшкой)Ребёнок: Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
(пока вытирают кукле лицо, все дети проговаривают и имитируют действия)
Хозяюшка: (обращаясь к кукле) А теперь тебя надо причесать.
(ребёнок причёсывает куклу)Ребёнок: Расти, коса, до пояса,
Не вырони не волоса,
Расти, косынька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
(воспитатель помогает одеть куклу, другой ребёнок берёт куклу, любуется ею)
Ребёнок: Вот какая ты у меня красавица!
Глазки – бусинки,
Носик – пуговка,
Ротик – клюковка,
Дочка моя куколка!
(нежно прижимает её к себе, целует)
А теперь пойдём кушать.
Ребёнок: (кормит куклу)
Умница, Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Напоила чаем
А теперь пойдём погуляем.
(ребёнок берёт куклу и учит её ходить)
Ребёнок: Ой, дубок, дубок, дубок,
Скоро Катеньке годок.
Катя, Катя, маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
(сажают Катю на коврик, встают вокруг в кружок)
Хозяюшка: Детки, отгадайте-ка загадку
Кто мне может дать ответ:
Летом греет, в стужу нет.
Что за ярко рыжий шар
Вспыхнул в небе как пожар?
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем даёт своё тепло,
С ним, как с матерью – добро,
Утром светит нам в оконце,
Догадались? Это … (солнце)
Правильно, солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.
Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.
(дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(медленно тянут руки вверх, улыбаются)
Хозяюшка: Давайте немного поиграем.
(дети водят хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись»)
Идут по кругу
Солнышко, солнышко, покажись, покажись
Красное, красное, появись, появись.
Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки.
Идут по кругу в хороводе
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
Останавливаются, подставляют ладони солнышку
Солнышко вышло из-за тёмной тучки,
Девочкам, мальчикам протянуло лучик.
Хозяюшка: Вот мы и погуляли и поиграли, а теперь вернёмся в избу.
(слышится на печке «мяу-мяу». Хозяйка подходит к печке на которой лежит кот, гладит, показывает на кота)
Хозяюшка: А кот лежебока, всё на печке лежит, греется!
(берёт кота, подносит детям. Дети рассматривают его, гладят. Какая шубка мягкая, тёплая, пушистая)
Как у нашего кота шубка очень хороша…
Детки, а может вы сами расскажете про котика? Очень хочу послушать.
Дети: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Хозяюшка: Спасибо вам, ребятушки! Как вы меня порадовали! Котя-коток, а тебе понравилось?
Котя: Мур-мур!
Хозяюшка: Котик добрый, умный, ласковый.
Детки, а Катюшку – то пора спать укладывать.
(ребёнок укладывает Катю в колыбельку. Хозяюшка и дети поют колыбельную)
Хозяюшка: Вот и уснула наша Катенька, пусть поспит. А мы тихо-тихо, чтобы не разбудить её, пойдём погуляем.
(хозяйка держит кота на руках, кот «мур-мур!»)
Хозяюшка: (обращаясь к коту) Ты что, котик, замурлыкал? Что-то хочешь сказать нам на прощание?
Котик: Мур-мур. Мне понравились детки, их потешки, и для них я приготовил сюрприз. Эй, чудо-печка, угости деток!
(хозяюшка идёт к печке, принюхивается)
Хозяюшка: Ах, как вкусно пахнет булочками! (подходит к печке, заглядывает в неё, а там … булочки. Достаёт и благодарит кота, чудо-печку за булочки).
Хозяюшка: Детки мои, вот какой у нас котик-коток, серенький хвосток. Скажем ему спасибо. А теперь пойдём в группу пить чай с булочками. А в нашу избу мы с вами придём ещё не раз.
(звучит тихая народная мелодия, дети прощаются с гостями и уходят)