Ольга Молчанова
Комплексное учебно-тематическое планирование занятий в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический блок: детский сад, игрушки (октябрь)
Занятие1 : «Нас встречает кошечка»
Задачи:
-формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание;
-учить соотносить предметы и изображение предметов с их словесным обозначением;
-развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание;
-воспитывать усидчивость.
Занятие 2. «Танины игрушки»
Занятие 3. «Карусель»
Задачи:
-продолжать формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
Публикация «Комплексное учебно-тематическое планирование занятий в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- учить соотносить предметы и изображение предметов с их словесным обозначением, отвечать на вопросы;
-побуждать к проговариванию простых предлогов.
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание;
-воспитывать усидчивость.
Занятие 4. «Пирамидка»
Тематический блок : овощи, огород
Занятие 5. «В огороде»
Задачи:
-формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
-Активизировать словарь по теме.
- продолжать развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать потребность в активных самостоятельных формах различной деятельности.
Занятие 6. «Овощной магазин»
Тематический блок «Фрукты, сад» (ноябрь)
Занятие 7 «В саду»
Задачи:
-формировать словарь по теме.
-преодолевать речевой негативизм, вызывать желание говорить.
-развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать усидчивость, общительность.
Занятие 8 «Что в мешочке?»
Тематический блок «Одежда, обувь».
Занятие 9. «Одежда для гномика»
Задачи:
-формировать умение вслушиваться в речь, понимать простые предложения и вопросы.
-Пополнять активные словарь за счет прилагательных, обозначающих цвет, пассивный словарь – за счет существительных, обозначающих детали одежды.
- развивать диалогическую речь, общую моторику, координацию речи в движении.
Занятие 10. «Танечка»
Занятие 11. «Подарки»
Задачи:
-активизировать словарь прилагательных большой, маленький, числительный один и наречием много
-учить сравнивать различные по величине предметы, классифицировать их по назначению
-развивать слухоречевую память, мелкую моторику, конструктивный праксис
Занятие 12. «Обобщение знаний по теме - одежда»
Тематический блок «Посуда»
Занятие 13 «Посуда»
Задачи:
-активизировать предметный словарь по теме
-учить употреблять предлог в значении у кого
-закреплять знания основных цветов и умений различать их
- развивать зрительное восприятие, общую моторику
Занятие 14. «В гости»
Тематический блок «Мебель» (декабрь)
Занятие 15. «Мебель»
Задачи:
-формировать умение вслушиваться в речь взрослого и сверстника, понимать ее
-активизировать речь с использованием предложно-падежных конструкций
-упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
-учить выполнять трех ступенчатые инструкции
- развивать зрительное и слухоречевое внимание
Занятие 16 «Квартира»
Тематический блок «Домашняя птица», «Домашние животные»
Занятие 17. «Петушок с семьей»
Задачи:
- формировать словарь по теме, грамматический строй речи
- активизировать речевое подражание
-учить различать высокие и низкие звуки
Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, музыкальный слух
Занятие проводится совместно с музыкальным руководителем
Занятие 18 «Курочка Ряба»
Занятие 19 «Маленькая кошечка»
Тематический блок «Зима, Новый год»
Занятие 20 «Снежинки»
Задачи:
- формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
-учить пониманию и правильному употреблению местоимений с предлогом У, узнавать предмет на рисунке по их словесному описанию.
-воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, рисунки, игрушки.
Занятие 21 «Украшаем елку»
Тематический блок «Дикие животные» (Январь)
Занятие 22 «Зайчик»
Задачи:
-формировать грамматический строй речи.
-учить образовывать и различать глаголы 3-го лица ед. и мн. Числа изъявительного наклонения, а также вопросы к этим глаголам (что делает? Что делают) отвечать на вопросы по простым сюжетным картинкам, использовать предложно-падежные конструкции.
-развивать диалогическую речь, речевой слух, эмоциональное восприятие и отзывчивость к предлогаемым формам работы по ознакомлению с животными.
Занятие 23 «Лиса»
Занятие 24 «Мишка»
Занятие 25 Обобщение по теме «Дикие животные
Тематический блок «Части тела и лица» (Февраль)
Занятие 26 «Сказка о веселом язычке»
Задачи:
- учить соотносить предмет со словесным обозначением.
-продолжать учить договаривать слова и словосочетания за логопедом.
- помочь преодолеть речевой негативизм, вызывать желание говорить.
-развивать общую моторику, координацию движений.
- закреплять умение ориентироваться в строении собственного тела.
Работа совместно с логопедом детского сада «Соболенок» по книге «Логопедическая гимнастика».
Занятие 27 «Части тела и лица»
Задачи:
- формировать словарь по теме.
- учить соотносить предмет со словесным обозначением.
- развивать общую моторику, координацию движения.
- закреплять умение ориентироваться в строении собственного тела.
Занятие 28 «Я такой»
Тематический блок «Транспорт»
Занятие 29 «Машины»
Задачи:
- учить понимать пространственные отношения, выраженные предлогами - на, в, у, согласовывать местоимения мой, моя с существительными, воспроизводить интонационно – ритмический рисунок слов с помощью хлопков.
- формировать умение составлять предложения по сюжетным картинкам, употреблять числительные 1.2.3.
- развивать слуховое внимание.
Занятие 30 «Лодочка»
Занятие 31 «Самолет»
Занятие 32 «Обобщение темы - транспорт»
Задача:
-развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам и по демонстрируемому действию, конструкторские навыки, пространственную ориентировку в контексте с речью, координацию движений, мелкую моторику, двигательную активность.
-побуждать к активному употреблению лексики по теме
Тематический блок «Наша мама, семья» (Март)
Занятие 33. «Моя семья»
Задачи:
-формировать умение соотносить изображение с их словесным обозначением, показывать и называть членов своей семьи, развивать внимание к неречевым звукам.
-работать над слоговой структурой слова, его ритмическим рисунком.
-упражнять в использовании предложно-падежных конструкций, словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Занятие 34 «Семья»
Задачи:
-развивать умение соотносить зрительные образы с их словесным обозначением, показывать и называть членов своей семьи, формировать чувство ритма
- работать над слоговой структурой слова, его ритмическим рисунком
- упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Занятие 35 «Наша мама»
Тематический блок «Весна – прилетели птицы» (Апрель)
Занятие 37 «Птички»
Задачи:
- формировать грамматический строй речи.
- учить образовывать и различать глаголы 3-го лица ед. и мн. Числа изъявительного наклонения, а также вопросы к этим глаголам (что делает? Что делают)
-развивать речевой слух, упражнять в узнавании и различии звуковых сигналов
Занятие 38 «Голуби и воробьи»
Занятие 39 «Весна пришла»
Задачи:
-активизировать словарь по лексической теме
- упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и имен существительных множественного числа
- развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание и зрительный гнозис
Занятие 40 «Дети пускают кораблики»
Занятие 41 «Мишка проснулся»
Занятие 42 обобщение темы «Весна – прилетели птицы»
Педагог сам выбирает вид и форму деятельности
Тематический блок «Деревья, цветы» (Май)
Занятие 43 «Деревья»
Занятие 44 «Деревья проснулись»
Занятие 45 «Хоровод цветов»
Задачи:
-совершенствовать умения согласовывать местоимения мой, моя с существительным составлять предложения по сюжетным картинкам и демонстрируемому действию
- развивать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, узнавать предметы на рисунке по их словесному описанию, воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов с помощью хлопков