Ирина Злобина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Орешки для белочки» в первой младшей группе
▼ Скачать
Образовательные : формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.
Развивающие: развивать чувство формы, слуховое и зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, мелкую моторику рук, основные движения.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость и доброту, интерес к обитателям леса.
Предварительная работа
- Рассматривание игрушек, картинок с изображением обитателей леса.
- Чтение стихов, рассказов о жизни зверей в природе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Орешки для белочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Рисование и лепка предметов округлой формы.
- Дидактические игры: «Кто где живет», «Узнай, кто это?», «Фасоль-горох».
- Спортивная игра «Что умеет делать белка».
- Хоровод «Мы по лесу идем».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять…».
Материалы и оборудование
- Скрученный ковер, длинная веревка, куб.
- Игрушечная белка, корзинка.
- Пластилин коричневого цвета.
- Дощечки для моделирования.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем с вами в лес, но по дороге нас могут поджидать разные препятствия.
Воспитатель и дети отправляются в дорогу.
Воспитатель: Вот и мост через речку, осторожно идите по нему.
(впереди лежит скрученный ковер).
Дети проходят по ковру, воспитатель придерживает их за руку.
Воспитатель: Впереди упало дерево – как же нам перебраться через него?
(на полу лежит длинная веревка немного приподнятая).
Дети: Перешагнуть, перелезть.
Дети перешагивают через веревку.
Воспитатель: А вот и кочка на пути, как нам через нее пройти?
(стоит большой куб).
Дети: Забраться и спрыгнуть.
Дети забираются на куб и спрыгивают с него.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Зайцы спрятались в лесу
Под кустом сидят в снегу
На сосне сидит синица
Под сосной сидит лисица.
Воспитатель: Так кто же живет в лесу?
Дети: Зайцы, медведи, лисички, ежи, птички…
Воспитатель: Узнайте, а кто это?
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте позовем белочку.
Дети: Вместе по лесу идем
Там зверушек мы найдем
Белку громко позовем
«Ау-ау-ау!»
Появляется белка с корзинкой.
Белка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: Белочка, а что это у тебя?
Белка: Это корзиночка, но она пустая. Я лазала и прыгала по деревьям, чтобы собрать орешков, но не нашла. Я больше всего люблю орешки.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь белочке?
Дети: Угостить орешками.
Воспитатель: А где же нам их взять?
Дети: Слепить орешки.
Воспитатель: Хорошо, давайте слепим много орешков для белочки.
Дети проходят, садятся за столы.
Воспитатель: Сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Крепкие и дружные
На другой руке опять –
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки.
Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней, чтобы получались маленькие шарики.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, какие орешки у нас получились?
Дети: Круглые, маленькие, коричневые, красивые.
Малыши показывают белочке получившиеся орешки и складывают их в корзиночку.
Воспитатель: Белочка, посмотри, сколько орешков слепили для тебя ребятки. Они очень старались!
Белочка благодарит детей и прощается с ними.
Дети прощаются с белочкой и приглашают ее приходить в гости.