Туктарова Лютфия
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание : "Знакомство со стихотворением О. Высотской "Санки. " Данный материал позволяет закрепить с детьми знания о зиме, её признаках, зимних забавах детей, а также прививать любовь к художественному слову.
"Стихотворение О. Высотской "Санки. ""
Интеграция образовательных областей :"Коммуникация," "Познание," "Чтение художественной литературы," "Социализация".
Цель: познакомить детей со стихотворением О. Высотской "Санки. "
Задачи:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные :Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: Развивать речь,наблюдательность, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки:"Катание на санках,"
"Лепим снеговика";мольберт (магнитная доска,кукла Оля, санки для куклы, Снеговик, письмо, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра- физминутка,.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Оля. Она хочет послушать, что мы знаем о зиме. Садись, Оля, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики)
Беседа по картинам.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину ("Лепим снеговика").Кто на картине изображен?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе"Дети лепят снеговика".Молодцы! Ксения, что делают дети (индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)
Воспитатель: У нас в группе тоже есть свой Снеговик. (на столике стоит снеговик)
А как одеты дети?
Дети: На них теплые вещи.
Воспитатель: Посмотрите, наша кукла Оля тоже тепло одета. Что у Оли на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
А на этой картине, что видите (выставляется картина"Игра в снежки")
Дети: Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков, наклоняемся,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!
Игра- физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите как делаю это я. Получилось! Вот здорово. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)
Вот как весело поиграли. У стали, а теперь отдохнем на стульчиках. А снежки подарим нашему Снеговику. (складываем снежки в корзинку)
Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. ("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети?
Дети: Дети катаются на санках.
Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. " А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)
Молодцы! Ребята,а нашему Снеговику пришло письмо. Прочитаем его вместе со Снеговиком.
(открываем конверт, а там листок со стихотворением)
Знакомство со стихотворением О. Высотской"Санки. "
Воспитатель: Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть. Ой, здесь листочек со стихотворением. Послушайте внимательно. Как мы слушаем? Ножки-две дорожки, ручки- на коленочки, спинки выпрямили.
Стихотворение называется"Санки",а написала его О. Высотская (чтение вслух воспитателем)
Воспитатель: Ну, что понравилось стихотворение? Кто катался на саночках?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Как надо сидеть на санках?
Дети: Хорошо, крепко держаться.
Воспитатель: А давайте нашу куклу Олю покатаем на вот таких красивых саночках. (показываю санки для куклы) Оля очень обрадуется. (сажаем куклу в санки, дети по очереди катают куклу, а воспитатель ещё несколько раз читает стихотворение.)
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, смотрите как обрадовалась наша подружка. Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Олей играть? А стихотворение понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, Оле так понравилось у нас,может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять. (дети по очереди катают куклу на санках на прогулке).