Татьяна Кубышкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зима» в группе раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по теме "Зима".
Цель: дать понятие "зима", познакомить с основными признаками зимы.
Задачи: закрепить знание детьми названий частей тела;
развитие умения слушать текст, отвечать на вопросы;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зима“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации русских художников по теме "Зима", сюжетные картинки по теме "Зима", игрушка Зайка.
Ход НОД:
1. Мотивационный момент.
-Ребята, к нам в гости пришел Зайка (воспитатель показывает игрушку). Но он очень расстроен, огорчен, плачет, потому что стало холодно, а Зайка не знает почему это происходит и что будет с Зайкой дальше. Ответы детей: стало холодно, потому что наступила зима.)
Вот послушайте отрывок из стихотворения русского поэта Ивана Сурикова.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пленою
Всё его одело.
-Да, ребята, пришла зима, подул холодный ветер, с неба падают снежинки. Снег укрыл в городе дома, дороги.
-Ребята, а какой снег? (ледяной, холодный, белый, пушистый) Люди надели теплую одежду. Какую вы знаете теплую одежду? (шапка, шуба, пальто, шарф, варежки)
Игра "От мороза спрячем. "
Воспитатель называет части лица и тела, а ребята закрывают их рукой, чтобы не замерзнуть.
-От мороза спрячем : (ушки, носик, лобик, глазки, щечки и т. д.)
-От мороза спрячем: (плечики, локотки, коленочки, пяточки и т. д.)
-А в лесу на деревьях деревья, кустах появились снеговые шапки. Вокруг деревьев большие сугробы. Звери поменяли свою шубку на более теплую, пушистую. Вот и наш Зайка стал беленьким, чтобы на снегу его не заметили лиса и волк. Трудно найти на белом снегу белого зайчика. Медведь спит зимой в берлоге до весны.
Игра "Лиса и зайцы".
Одному ребенку надеваем масочку лисы. Он прячется в уголок. А остальные дети-зайчики. Когда лисы не видно, зайцы прыгают, веселятся. А как только выйдет лиса, то зайчики должны сесть на стульчики.
Игра "А что у Зайки?"
-Ребята, у нас лицо, а у Зайки? (мордочка);
у нас руки, а у Зайки (лапки).
Физкультминутка.
Мы похлопем в ладошки.
Мы потопаем немножко.
Слепим маленький снежок,
Будет весело, дружок.
-Ребята, а что делают дети зимой? (Играют в снежки, катаются на санках с горы, катаются на лыжах)
-Ребята, давайте спросим у Зайки, узнал он, что такое зима? (Да, узнал. Стало холодно, выпал снег и укрыл землю, у зверей шубки стали густые и теплые, люди надели теплую одежду, ребята играют в снежки, катаются на санках, лыжах).