Ирина Долгополова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Сюрпризы куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюрпризы куклы Маши
Цель: познакомить детей со звуками м, мь.
Задачи:
Образовательная:
- упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;
- учить образовывать слова по аналогии;
-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивать:
-слуховую память, внимание, восприятие.
Воспитывать:
- интерес к играм со звуками;
- умение работать в микрогруппах, группах;
- желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Сюрпризы куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Методическая приемы: беседа, показ иллюстраций.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Кошка» Г. Сапгира, играли в игру «Заводные куклы», разучивали физминутки, игра «Составь картинку».
Оборудование:
- игрушка – кукла Маша;
- ключик;
- маленькие мячики по количеству детей;
- набор картинок (мыло, хлеб, сахар, конфеты);
- корзина.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья.
- Посмотрите, на нее. Ее зовут Маша.
Воспитатель: - Она умеет говорить слово «МАМА». Послушайте.
Что говорит кукла Маша?
Дети: - МА-МА.
Воспитатель: - Правильно, а теперь давайте поиграем в игру: «Заводные куклы». Вы будете говорящими куклами. Любого из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела должен четко сказать: «МАМА».
( Дети по очереди выходят и говорят: «МАМА» (3-5 детей)
Воспитатель: Молодцы! Из вас получились настоящие говорящие куклы, и для вас Маша принесла несколько картинок. Посмотрим, что на них изображено.
(показ иллюстрации «мыло»)
Дети: Это мыло.
Воспитатель: - Вспомните, в чем дома и в детском саду лежит мыло?
Дети: - В мыльнице.
(показ картинки «сахар»)
Воспитатель: В чем дома лежит сахар?
Дети: - В сахарнице.
(показ картинки «хлеб»)
Воспитатель: - В чем лежит хлеб?
Дети: - В хлебнице.
(показ картинки «конфет»)
Воспитатель: - Правильно. А конфеты?
Дети: В конфетнице.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята я знаю, что Маша каждый день придумывает разные игры, вот и сегодня она хочет поиграть с вами. Пройдемте к столам, встаньте удобно.
- Посмотрите, что это?
Дети: Картинки.
Воспитатель: Что с ними?
Дети:- Они разрезаны. В них не хватает картинки.
Воспитатель: - Давайте найдем ту часть, которой не хватает.
Дети: - Да.
Воспитатель:- У нас для этого на тарелке на каждом столе есть детали, которых не хватает. Я предлагаю вам соединить их с картинкой.
(дети собирают картинки)
Воспитатель:- Молодцы. Назовите, что у вас получилось?
Дети:- Мыло, сахар, хлеб, конфеты.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем, а Маша посмотрит на нас.
Вот у меня корзина в руках, что в ней?
Дети: - Мячи.
Воспитатель:
Мячик я катаю,
Взад – вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Воспитатель:- Хорошо мы с вами отдохнули. Я сейчас для вас и Маши прочитаю стихотворение, но вы должны мне помочь, превратится в кошку.
Воспитатель: - Кошка, как тебя зовут?
Дети: - Мяу.
Воспитатель: - Стережешь ты мышку тут?
Дети: - Мяу.
Воспитатель: - Мяу, хочешь молочка?
Дети: - Мяу.
Воспитатель: - А в приятели – щенка?
Дети: - Фр-р!
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение.
Дети: Да!
Воспитатель:- Молодцы. Скажите, что мы сегодня с вами делали.
Дети: - Играли в игру, собирали и рассматривали картинки, проговаривали слово мама.