Разила Салихова
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности Тема: «Осень наступила» (С детьми 2 младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательной деятельности
Тема : «Осень наступила»
(С детьми 2 младшей группы)
Разработала: воспитатель
I категории
МБДОУ №62 «Весняночка»
Салихова Разила Мирзаяновна
г. Набережные Челны
октябрь, 2012
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Программное содержание: познакомить с характерными признаками осени : листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди; Закрепить название овощей.
Развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Упражнять в умении составлять группу предметов, характеризовать их: много, мало, сопоставлять попарно.
Обогащать словарь детей правильными названиями (овощей).
Воспитывать интерес к явлениям природы, интерес к художественным произведениям, культуру и выразительность речи, аккуратность в наклеивании.
Вызвать у детей веселое, радостное настроение, эмоциональность, контактность.
Образовательная деятельность интегрирует с такими областями, как «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», и «Социализация».
ОО - «Здоровье» : психогимнастика, во время проведенная физкультминутка, хорошо придуманное построение образовательной деятельности не дает детям уставать.
ОО - «Коммуникация» : развивать умение правильно отвечать на вопросы педагога, развитие связной речи.
ОО - «Социализация» : развитие игровой деятельности при обучении.
ОО - «Художественное творчество» : продолжать учить наклеивать.
Оборудование и материалы: картинка осени, картинка овощей, игрушка «Зайчик», альбомных листа, силуэты морковок, клей, кисточки для клея, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов про осень, наблюдения, просмотр сюжетных картинок про осень, беседы, дидактическая игра: «Овощи в картинках».
Словарная работа: попарно, уныло, кроет.
Индивидуальная работа: Помочь при наклеивании.
Ход:
Я: «Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?»
Ответы детей: Зайчик
Я: «Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте-ка откроем и прочтём, что там написано».
I.Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила
Высохли цветы,
и глядят уныло
голые кусты
…Туча небо кроет
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит
Я: 1. «Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали? (ответы детей)
2. А солнышко куда спряталось? (ответы детей)
Ребята, пришла осень и всё кругом изменилось. Показ иллюстрации «Осень»
А вам нравится осенью? (ответы детей)
Давайте мы с вами поиграем с листочками.
Физкультминутка с листьями:
Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо,
Ветер тише-тише
Деревцо всё ниже-ниже.
II Математическая игра «Сбор урожая»
Я: «Наступила осень. Созрели овощи. Какие овощи?» (сама прикрепляю их на коврограф)
Я: «Назовите их»
Ответы детей: «Морковки, помидоры»
Я: «Прибежал на огород зайчик, увидел овощи. На верхней грядке растут морковки» (Раскладываю в ряд)
Я: «Сколько морковок выросло?»
Дети: «Много»
Я: «На другой грядке красные помидоры. А выросло их столько же, сколько и морковок. Для того, чтобы определить поровну ли их, положим под каждой морковкой помидор. Сколько помидоров выросло?» (столько, сколько и морковок, их поровну). Морковок и помидоров по количеству одинаково. Вышел зайчик сорвать одну морковку. Давайте поможем ему. Что теперь больше на грядках морковки или помидоров? Чего меньше? Увидел зайчик помидоры красные, красивые. И захотелось ему тоже сорвать один. Сколько же осталось помидоров?
Дети: «Столько же, сколько морковок»
Психогимнастика : «Попробуем на вкус помидор и морковь» (мысленно)
III Художественное творчество (Аппликация) «Подкорми зайчика морковкой» (силуэт морковок) Дети наклеивают морковки и угощают зайчика, он благодарит их, кладёт в корзину и уходит
Я: «Дети, понравилось ли вам, наша деятельность? Что больше понравилось?» (ответы детей)