Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мужской и женский пол»

Печёнкина Марина Германовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мужской и женский пол»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности : «Беседа»

Образовательная область «познание»

Тема: «Мужской и женский пол»

Возрастная группа подготовительная

Подготовила: ФИО Печёнкина М. Г., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 83 г. 2013

Оренбург – 2013

Тема: «Мужской и женский пол»

Цель: Познакомить детей с двумя видами полов, разделяющих людей на две группы.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мужской и женский пол“» размещена в разделах

-дать представление о поле познакомить с главными отличиями полов

-развивать речь детей, логическое мышление

-формировать причинно- следственные связи и временные представления при развитии человека

Образовательные :

-обогащать и активизировать словарь

-развивать диалогическую и монологическую речь

Работа над словарем:

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : коммуникативная игра

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей : моделирование, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, игра «Назови черты характера».

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности, расширение и активизация кругозора детей.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Эмоционально реагирует.

5. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей :

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Беседа о женском и мужском поле. Например

Развивать интерес к развитию жизни муж-ской и женской линии.

Социализа-ция Игра: «Назови ос-новные черты ха-рактера мужчин и женщин». Продолжать воспитывать гуманные чув-ства детей, развивать стремление быть отзывчивыми взрослым и детям. Приучать детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

Коммуника-ция Беседа: Два вида полов (мужской и женский). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаи-модействия с детьми и взрослыми. (догова-ривается, обменивается предметами, рас-пределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои дей-ствия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Физическая культура Физминутка.

Соблюдать элементарные правила здорово-го образа жизни.

Игра на релаксацию.

Безопасность Воспитывать бережное отношение к ре-зультатам труда.

План НОД

1. Вводная часть:

Игра: Релаксация на берегу моря.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Беседа: Два пола: женский и мужской.

Беседа: Паспорт: мужской и женский.

Беседа по иллюстрации: Линия развития жизни мужчин и женщин.

Физминутка: малоподвижная игра: назови основные черты характера женщин и мужчин.

Практическая часть: изготовление удостоверения личности.

3. Заключительная часть:

Самооценка деятельности детей

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 2 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Игра: Релаксация на берегу моря.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследова-ние, выводы. Воспитатель: Ребята, закроем глаза и представим: лето, светит яркое солнце, мы стоим на берегу моря. Волны черного моря омывают наши ноги. Тепло струится по всему нашему телу. Нам совсем не хочется возвращаться в холод. Открываем глаза. Мы снова в детском саду, и у нас сегодня на занятие пришли гости.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Беседа: Два пола: женский и муж-ской.

Беседа: Паспорт: мужской и жен-ский.

Беседа по иллю-страции: Линия развития жизни мужчин и жен-щин.

Физминутка: ма-лоподвижная игра: назови основные черты характера женщин и муж-чин.

Практическая часть: изготовле-ние удостоверения личности.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит коробка. Хотите узнать, что в ней.

Дети: Да хотим.

Воспитатель: В этой коробке лежат документы моей семьи. А что такое документы?

Дети: Документы-это паспорт, водитель-ские права и свидетельство о рождении.

Воспитатель: Для чего нужны документы?

Дети: Документы необходимы для поездки в отпуск, с ними нам продают билеты, чтобы водить машину.

Воспитатель: Молодцы. Правильно ребята. Документы - это обязательное, то, что имеет каждый человек. Я хочу вам показать документы моей семьи: это мой паспорт, на первой странице фотография, возле фотографии напечатана фамилия и имя владельца, а рядом указан пол женский. Это паспорт моего мужа. В нем также есть фотография, фамилия и имя, и указан пол-мужской. Ребята, а сколько вам лет? Какой документ есть у вас?

Дети: Свидетельство о рождении (рассматривают свидетельство о рождении).

Воспитатель: В нем указан: фамилия и имя ребенка и пол. На основании этого до-кумента, вам выдадут паспорт. Какой сделаем вывод?

Дети: Все люди делятся на два пола: муж-ской и женский.

Воспитатель: Дети, прошу вас посмотреть на доску. На иллюстрациях изображена лента времени жизни человека. Кого вы видите на картине?

Дети: Малыш (новорожденный, мальчик, подросток, дядя, дедушка.

Вторая линия: малыш (новорожденная де-вочка, девочка, девушка, женщина, бабушка.

Воспитатель: Чем похожи представители мужского пола (носят брюки, рубашки, галстуки, короткая стрижка?

Чем похожи представители женского пола (носят юбки, платья, обувь на высоких каблуках, имеют длинные волосы, носят парики?

Есть ли отличия между мальчиком и дедушкой?

Дети: У дедушки седые волосы, борода, морщинки возле глаз.

Воспитатель: Как называет девочку ба-бушка?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Как называет мальчика де-душка?

Дети: Внук.

Воспитатель: К какому полу относится внук?

Дети: К мужскому.

Воспитатель: К кому полу относится внучка?

Дети: К женскому.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнем. Мальчики называют черты характера женского пола, девочки мужского пола.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что все люди делятся на женский и мужской пол, и это отражается в наших документах. Сейчас мы с вами изготовим удостоверение личности. В нем вам нужно написать свое имя, фамилию (Дети садятся за столы, и пишут печатными буквами). Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3. Заключительная часть.

Оценка деятель-ности детей и са-мооценка.

Подведение ито-гов НОД.

Воспитатель: Ребята, Давайте посмот-рим, что же у нас получилось. Мы с вами изготовили удостоверение личности. На занятии мы узнали, что все люди делятся на женский и мужской пол. На занятии работали хорошо. Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Электробезопасность» НОД по основам электробезопасности с детьми подготовительной группы. Тема: «Страна знаков» Вид детской деятельности: продуктивная. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов. Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Семья. Международный женский день 8 Марта» (средняя группа) Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Семья. Международный женский день – 8 Марта» с 5 по 9 марта 2018 года. Понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мужской и женский пол»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мужской и женский пол»» (включая файлы) размещена пользователем Печёнкина Марина Германовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД