Ирина Долгополова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как дети бабушке Федоре помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Как дети бабушке Федоре помогали»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ООПДО.
Задачи:
Воспитательные:
- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;
- воспитывать познавательный интерес, умение работать;
- воспитывать доброжелательность, культуру взаимоотношений;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Как дети бабушке Федоре помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду;
-воспитывать желание трудиться сообща, взаимопомощь;
- способствовать гендерному воспитанию детей.
Развивающие:
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать речь;
- умение обобщать и делать выводы;
- развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
- развивать умение детей действовать самостоятельно;
- развивать навыки аккуратной работы.
Образовательные:
- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы,обозначающие характерные действия животных.
- закрепить понятие «дикие животные», «домашние животные»,
- приобщать детей к искусству аппликации;
- продолжать различать предметы мебели от предметов посуды;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : подбор персонажей к ситуации «Поможем бабушке Федоре» комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, продуктивная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: посылка с фотографией и письмом от бабушки Федоры, мяч на леске, цветы, мольберт, картинки диких животных и домашнего животного, иллюстрации посуды, мебели, клей, подставки для кисточек, кисти, клеенки, шаблоны чашек и блюдец, белые альбомные листы, салфетки по количеству детей в группе, две подставки для книг.
Виды детской деятельности в НОД :
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Трудовая.
- Познавательная.
- Продуктивная.
- Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к совместной деятельности;
- умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие умозаключения;
- умение действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
с взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
План НОД
1. Вводная часть:
- Создание проблемной ситуации.
- Создание мотива для деятельности детей.
- Определение цели.
2. Основная часть:
- Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
- Дидактическая игра: «Перепуталась посуда….»
- Аппликация «Чашки и блюдца»
3. Заключительная часть:
- Оценка деятельности детей и самооценка.
- Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 15 мин.
Ход НОД:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте!
Наши глазки видят все,
Наши ушки слышат все,
Наш ротик говорит обо всем.
(стук в дверь заносят посылку, а в нем письмо и животные)
Воспитатель: Интересно, от кого пришла посылка?
Воспитатель: Дети, как вы думаете?
Дети : от Карлсона, от папы.
Воспитатель: Посылку нам прислала бабушка, вы помните, как ее зовут? (показ иллюстрации)
Дети : Да, Федора.
Воспитатель: Как называется сказка, где героиня бабушка Федора?
Дети : «Федорино горе» К. И. Чуковского
Воспитатель: Кто помнит отрывок из этой сказки?
Маша: А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает :
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Воспитатель: Молодец. Сейчас мы узнаем, что же, там лежит? (открывает посылку)
Дети : Письмо.
Воспитатель: Сейчас прочитаем, что она нам написала.
«Ребята, помогите мне, у меня в доме перепуталась вся посуда и мебель» Спасибо. Бабушка Федора.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь бабушке Федоре?
Дети : Да.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие в сказку, чтобы попасть к бабушке Федоре, нам предстоит выполнить много заданий. Справимся мы с ними?
Дети : Да, справимся.
Воспитатель: Вот наше задание игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Интересно, ребята, а какие животные заблудились у бабушки Федоры? Давайте попробуем отгадать их.
Воспитатель:
Очень красивая хищница эта:
Шуба роскошная рыжего цвета,
Острая мордочка, хитрый прищур,
Ловко крадет из курятника кур.
Дети : Лиса.
Воспитатель:
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети : Медведь.
Воспитатель:
Целый день в кустиках дрожит,
Чуть вспугнули - прочь бежит.
Небольшой имеет рост.
И совсем короткий хвост!
Летом сер, зимою бел,
Чтоб никто его не съел.
Дети : Заяц.
Воспитатель:
Она дает нам молоко,
И детвора всегда здорова!
Загадку разгадать легко,
Конечно, это же …
Дети : Корова.
Воспитатель: Мы всех животных отгадали, перечислите какие?
Дети : Лиса, медведь, заяц, корова.
Воспитатель: Какое из животных заблудилось и лишнее?
Дети : Корова.
Воспитатель: Кто здесь дикое животное?
Дети : Медведь, лиса, заяц.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети : Эти животные живут в лесу.
Воспитатель: Корова относится к диким животным?
Дети : Нет. Она домашнее животное.
Воспитатель: Почему?
Дети : - Потому что она живет дома у бабушки Федоры.
Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Давайте назовем их: У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили это задание. Я предлагаю отправиться дальше к бабушке Федоре. У меня есть мяч, и он нам укажет дорогу к бабушке Федоре. Но мячик волшебный, и чтобы он нам показал дорогу, нужно встать друг за другом и сказать волшебные слова:
Раз, два, три за мячиком иди.
(воспитатель берет в руки мяч.)
Дети : Раз, два, три за мячиком иди.
(положила мяч, и он покатился)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Куда мы с вами попали?
Дети : Мы пришли на полянку.
Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. Нам мячик помог и за это мы с ним поиграем в слова. Например:
• Слон большой, а мышка – маленькая
• Кубик квадратный, а мяч - круглый
• Лук горький, а торт - сладкий
• Волк злой, а зайчик - добрый
• Скамейка низкая, а забор - высокий
• Зимой холодно, а летом - тепло
• Днем светло, а ночью - темно
• Дельфин гладкий, а кошка – пушистая
Воспитатель: Молодцы. Благодаря нашему мячику и выполненным заданиям. Мы добрались до дома бабушки Федоры. Давайте вспомним, что случилось с Федорой.
Дети : От нее сбежала посуда, она ее не мыла.
Воспитатель: Вот и сейчас мы видим, что у нее перепуталась посуда и мебель. Поможем разобрать бабушке Федоре.
Дети : Да
Воспитатель: Ребята возьмите, каждый по одной картинке. Посмотрите что на ней изображено. У нас есть 2 стола, где на одном столе посуда, а на другом предметы мебели. Сначала разложат картинки девочки, а затем мальчики.
(по очереди дети разложили карточки с изображением мебели и посуды)
Воспитатель: Мы помогли бабушке Федоре, и я вам предлагаю сделать ей подарок. Она вернется домой и увидит его. Берем стульчики садимся за столы. Подарком будет наша с вами аппликация «Чашки и блюдца» (показ работы). Скажите, что для работы нам сегодня понадобится?
Дети : Клей, салфетки, клеенка, кисточки, белые листы бумаги, подставки для кисточки.
Воспитатель: Берем блюдце, кладем на клеенку, намазываем клеем и приклеиваем на белый лист бумаги внизу посередине.
Воспитатель: Затем берем чашечку, кладем на клеенку, намазываем клеем и приклеиваем на блюдце сверху посередине.
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Наш подарок готов. Все работы очень аккуратные, красивые. Федора будет рада нашему подарку. А теперь скажите, что еще увидит Федора, вернувшись домой?
Дети : Разложили посуду и мебель.
Воспитатель: Да я с вами согласна, но еще мы выполняли много заданий, чтобы попасть к бабушке Федоре? Кто помнит, какие?
Дети : Разгадывали загадки про животных, играли в игру «Четвертый лишний», нам помогал мяч найти дорогу Федоре.
Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами путешествовать в сказку.