Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История Отечества»

марина кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 13»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Тема: «История Отечества»

(подготовительная группа)

Кузнецова М. Р.,

музыкальный руководитель

г. Череповец, 2013

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „История Отечества“» размещена в разделах

Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического («Ч. Х. Л») и изобразительного искусства («Х. Т.», воспитывать у детей старшего дошкольного возраста любовь и уважение (ценностное отношение) ко всем членам семьи («С», «К»).

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения и умение передавать их настроение в интонации, мимике, цвете и движении («Ф», «ХТ»). Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, ладовое чувство. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения.

2. Учить пользоваться прямой и косвенной речью, обогащать словарный запас детей («К», «С»).

3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе музыкальной деятельности («Б»).

4. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста культуру общения («С», «К»).

Предварительная работа: чтение детям рассказа В. Белова «Мишук». Беседы воспитателя на темы: «Моя семья», «Забота о ближних», «Семейные праздники», «Лучшие часы и минуты семейного досуга». Знакомство с пословицами и поговорками о семье, разучивание стихотворений о семье. Рассмотреть картину Г. И. Попова «Лунная ночь. Ряженые».

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

(Дети входят в зал под музыку марша, перестраиваются полукругом на музыкальное приветствие).

Распевание – воспитывать культуру общения, чистота интонации, выражать радость. Музыкальное приветствие – по звукам мажорного трезвучия вверх – вниз со словами «Здравствуйте» с повышением тона 4 – 5 раз (сначала все вместе, затем чередуясь: мальчики – девочки). (Рассаживаются на стульчики).

Муз. руководитель: - Дети, я знаю, что вы любите слушать сказки. - Недавно вы познакомились со сказкой «Мишук». - А кто написал эту сказку? -А где жил писатель В. Белов? Понравилась вам сказка?- Как поступил главный герой?- Как вы считаете хорошо или плохо?- Чем закончилась сказка? - Я узнала, что Мишук опять убежал из дома. - И что же с ним делать? - Как научить ценить свою семью?- Вы любите свою семью? – Как вы думаете что такое семья? Дети отвечают словами 1 и 2 куплета песни «Что такое семья?» (муз. И сл. Е. Гомоновой, выкладывая картинки на фланелеграфе, в соответствии с текстом.

«Песенка про папу» - чёткая дикция, передать текст песни через выразительную интонацию и мимику. Мальчики рассказывают про папу текстом песни по очереди (каждый по одной фразе). Девочки оценивают исполнение мальчиков.

Песня «Ладушки» сл. Н. Голля и Г. Григорьева муз. Г. Вихаревой - совершенствовать чувства ритма, учить передавать в пении задорный, шутливый характер песни. Выполнять логические ударения в словах, выразительно их пропевая; выпевать восьмые длительности с точкой. Музыкально – дидактическая игра «Определи по ритму» с использованием проблемной ситуации. Цель:развивать и совершенствовать чувство ритма. Ход игры: Выложить ритм первой фразы песни (припева) в графическом изображении и попросить детей прохлопать и определить по ритму, как называется песня. Затем выложить вторую фразу припева песни и попросить детей прохлопать и исправить ошибку. - Когда мелодия звучала выразительнее: в первый раз или во второй? (ритм, как средство выразительности)

Песня «Хорошо рядом с мамой» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко - развивать музыкальную память. По вступлению определить название песни и её характер. Исполнять песню напевно, ласково, передавая её нежный, лирический характер. Начинать пение сразу после вступления. Слышать и передавать в пении разные окончания музыкальных фраз. Не обрывать концы фраз, а мягко их заканчивать. Предложить девочкам исполнить песню. Мальчики оценивают пение девочек.

А что вы ещё любите делать всей семьёй? –Какие семейные традиции существуют в вашей семье?

«Зимняя песенка» сл. Вышеславцевой муз. М. Красева – учить детей петь, передавая весёлый, шутливый характер песни. Исполнять лёгким звуком в подвижном темпе. Своевременно вступать после музыкального вступления. Сохранять чистоту интонации на повторяющемся звук ля. Точно передавать пунктирный ритм в 6–м такте. Музыкально – дидактическая игра «Разукрасим песню». Цели игры: Создать условия для определённого эмоционального отклика детей на настроение песни. Совершенствовать представления детей об оттенках в музыке и в цвете (в музыке -pp – mp- f – ff, а в цвете (живописи, соответственно, – голубой – синий – тёмно – синий)

Исполнить всю песню, соблюдая изменения динамических оттенков и темпа в соответствии с текстом песни; чёткость дикции, особенно обратить внимание на слова «щиплет», «злится».

«Частушки» - развивать творческие способности детей. Учить самостоятельно находить нужную (задорно, весело) певческую интонацию, учить импровизировать на заданный текст.

Сейчас Семён, Надя, Данил и Никита споют нам частушки на мелодию, которую сами сочинили. – Дети, кто веселее и задорнее придумал мелодию? - У Данила получилась мелодия? - Кто поможет ему и сочинит мелодию?

Муз. рук: Какие ещё традиции есть в вашей семье? - Какой скоро будет праздник? - День Защитника Отечества. –Есть в вашей семье защитники Отечества?

«Песня про дедушку» муз. и сл. Н. Рыбкиной. – учит детей исполнять песню, передающую образ весёлого, задорного дедушки, передавать чувство гордости и восхищения. Чисто интонировать скачкообразное и поступенное движение мелодии вверх и вниз. Правильно брать дыхание между фразами.

Муз. рук. : Наши мальчики тоже, как наши деды и отцы хотят стать смелыми, сильными солдатами и защищать нашу Родину. Сейчас они нам споют об этом.

Песня «Будем солдатами» сл. и муз. З. Роот – учить передавать добрый, бодрый, весёлый характер песни. Исполнять энергично в темпе марша, различать музыкальное вступление, запев и припев, вовремя вступать после вступления. Точно выполнять ритмический рисунок песни, чёткость дикции. Учить одновременно движению марша с левой ноги. Учить ритмично играть на барабане, в соответствии с характером песни. Песню исполняют мальчики, одновременно маршируя, а девочки помогают игрой на барабане(3, которые стоят в центре и тоже ритмично исполняют игру на инструментах.

Муз. рук: Чтобы быть сильным и здоровым нужно как питаться? Воспитатель: - А наши дети знают почти все витамины и даже песенку споют про них. (Пригласить детей по колличеству названий витамин, из которых каждый пропевает название своего витамина). «Витаминная песенка» сл. и муз. Е. Лазарева. – ЧИСТО ИНТОНИРОВАТЬ ПОСТУПЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ МЕЛОДИИ ВВЕРХ, ЧЁТКОСТЬ ДИКЦИИ.

Муз. рук: Почему солдаты защищают свою Родину? – А вы любите свою Родину? Песня «Родина» муз. и сл. Е. Шаламоновой – учить детей передавать спокойный и лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине. Исполнять ласково, напевно, лёгким звуком, в умеренном темпе. Точно выполнять ритмический рисунок. Широко пропевать слово «Родина». Исполнять песню с солистами.

Муз. рук: Вы знаете пословицы и поговорки о семье? Дети вспоминают и по очереди выразительно называют их.

Согласие да лад – в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, тогда и дома нет.

Намёки да попрёки – семейные пороки.

В семье и каша гуще.

В семье разлад – то и дому не рад.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Муз. рук. :Что самое главное в семье? Музыкально – дидактическая игра «Отгадай, о чём пою». Цель: совершенствовать музыкальную память. Ход игры: Педагог показывает танцевальное движение. А дети говорят соответствующий текст из песни.

Танец – песня «Доброта»(аудиозапись вокальной группы «Барбарики») - продолжать совершенствовать у детей умение передавать в последовательности танцевальных движений весёлый, шутливый характер песни. Улучшать качество движений. Двигаться спокойно, непринуждённо, ритмично.

- Что больше всего понравилось и запомнилось на этом занятии? – Как нужно относиться к своим близким людям, членам вашей семьи? -Что у вас лучше всего получилось? -А что было трудно вам выполнять?

Прощаются попевкой «До свидания» (поступенно сверху – вниз

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История Отечества»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 20:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД