НАТАЛЬЯ МАХМЕТОВА
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тематическая неделя: «Зимующие птицы»
Тема : Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
Возраст: старший дошкольный
Направления развития: Познавательно-речевое.
Образовательная деятельность : «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе, Чтение рассказа Е, Чарушина „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Формировать умения слушать рассказ, беседовать по ее содержанию, оценивать поступки героев. (Чтение художественной литературы)
-Закрепить знания у детей зимующих птиц, умение собирать целое из частей. Развивать внимание, мышления у детей. (Познание)
- Развивать двигательную активность у детей. (Здоровье)
-Закрепить умения лепить птичку из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие. (Художественное творчество)
Методы и приемы:
Практические: Д/У «Собери картинку», лепка птички, физминутка «Птички крыльями махали»
Наглядные: Показ способа лепки птички из целого куска, рассматривание птичку дымковской с развернутым хвостом
Словесные: Беседа по содержанию рассказа
Материалы, инструменты, оборудование: Д/И «Собери картинку», глина, стеки, дощечки для лепки, рассказ. Е Чарушина «Воробей», птичка, вылепленная из глины с развернутым хвостом (дымковское изделие)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Д/у «Собери картинку Дети собирают разрезные картинки, называют птицу, которая у них получилась
Формировать знания о зимующих птицах, умение собирать разрезные картинки.
2 Д/У «Вылепи птичку»
Рассматриваем птичку.
Назовите части у птички их форму, размер.
Дети рассматривают птичку, называют ее части их форму, размеры.
Показывают приемы и последовательность лепки птички.
Лепят птичку Закрепить знания у детей о способах лепки птички из целого куска.
3 Физминутка «Птицы крыльями махали»
Птички крыльями махали – все летали и летали,
Птички в воздухе кружились,
На дорожки опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки искали.
Дети проговаривают слова, выполняют действия с гласно текстом
Развивается двигательная активность у детей.
4 Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»
Беседа по содержанию.
Что я прочла: рассказ, сказку или стихотворения? Как вы узнали, что рассказ? О чем говорится в этом рассказе? Как бы вы назвали это рассказ? Расскажите, как выглядел воробей. Какое сравнение вы заметили? Как Никита учил воробья летать? Как летал воробей сначала? Как можно о нем сказать? С чем сравнить? А каким потом стал воробей? Какими словами можно о нем сказать?
Что вы можете сказать о поступке Никиты?
Дети слушают сказку.
Отвечают на вопросы.
Развивается умение слушать литературное произведения, отвечать на вопросы по ее содержанию