Войцех
Конспект НОД с подготовительной группой в формате игры-путешествия «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с подготовительной группой.
Игра-путешествие «Космические приключения»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие,
«Художественно-эстетическое развитие,
«Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД с подготовительной группой в формате игры-путешествия „Космические приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Инновационные технологии: Мультимедиа, технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; личностно - ориентированная технология; игровая технология
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о государственном празднике «День Космонавтики»
2. Продолжение обучения детей воспроизводить конструкцию предмета по схематичному изображению и представлению
Развивающие задачи:
1. Развитие ловкости, быстроты, координации движений; тактильных ощущений.
2. Способствовать овладению приёмам практического взаимодействия с окружающими предметами.
3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 4. Совершенствование сенсорного развития.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитание сотрудничества между детьми.
Речевые задачи:
1. Активизировать в речи детей слова: космодром, скафандр, стыковка, инопланетяне, звездолет.
2. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Игры и оборудование, используемое в совместной деятельности:
Фотографии: Э. К. Циалковского
1. Музыкальное сопровождение (магнитофон)
2. Интерактивная доска (слайды о космосе, мимио проект «В космосе»
3. Мягкие блоки для конструирования ракеты, схема с нарисованной ракетой.
4. Мяч
5. Листы А4, цветные карандаши для каждого ребенка
Предварительная работа:
НОД «Познание» : «Первый космонавт», «От кареты до ракеты».
Чтение: 4-х книг серии «Что говорит наука…» Автор Н. Рока: «Земля», «Море», «Климат», «Вселенная»
«Дошкольникам о российских покорителях космоса» Автор Л. Б. Дерягина.
Детские энциклопедии о космосе.
Астрономические стихи, загадки и считалки.
Рассматривание глобуса, карты звездного неба.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Речь и речевое общение:
Творческие рассказы по теме. Словотворчество. Создание альбома «Веселая астрономия». Сочинение «Звездных сказок»
Слушание музыки: «Марш космонавтов» муз. Рыбникова «Песенка юных космонавтов»
муз. В. И. Шестакова.
Ход совместной деятельности:
1. Вводная часть
Дети сидят на ковре.
- Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (МИМИО проект; страница №1)
- Что можно ночью увидеть на небе?
Рассказ воспитателя:
-В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
-Тайны космоса, звезд, планет с давних пор, всегда интересовали человека. Ведь это так важно – узнать, что там, в космосе, есть ли там жизнь?
Почти сто лет назад жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (Слайд 2) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучать их. Он задумал сконструировать аппарат, который смог бы долететь до этих звезд. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат.
А какой летательный аппарат он придумал, вы узнаете, собрав картинку по частям.
(Дети собирают картинку, используя МИМИО проект, страница №3)
2. Разминка.
Космос-это мечта многих мальчишек и девчонок. А кто первый из людей совершил полет в космос? Это наш российский космонавт - Юрий Гагарин. Первый полет состоялся 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космосе? Правильно, в Звездном городке.
Представим себе, что мы оказались в центре подготовки полетов. Каким нужно быть человеком, чтоб стать космонавтом? Чтоб стать космонавтом, нужно быть сильным, ловким, быстрым, поэтому сделаем небольшую разминку.
Разминка.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
3. «Постройка ракеты из мягких блоков»
Воспитатель: А теперь пора готовиться к полету. Чтобы полететь в космос, нам нужно построить ракету.
Вот вам схема, вот вам набор блоков. Ваша задача: построитьракету и выбрать командира корабля.
Дети по схеме строят.
4. «Осмотр грузового отсека» МИМИО проект, страница №4
Воспитатель: Полет наш будет продолжительным, поэтому надо проверить грузовой отсек, все ли необходимое мы загрузили.
5. МИМИО проект, страница №5
Воспитатель: Все к полету готовы. Прошу занять места. Сесть на ковер и закрыть глаза.
Внимание 10,9,8. Пуск! Вот мы с вами и в космосе. Земля далеко, она теперь небольшой голубой шар, а вокруг нас звезды.
А что мы еще можем встретить в космосе (планеты, кометы, звезды, спутник)
Для детей: «Лопни шарик» (ребенок стилусом лопает шарик и называет открывшийся предмет).
6. МИМИО проект, страница №6
Сколько планет движется вокруг Солнце, назови их? Что такое орбита?
«Расставь планеты на орбиты» (дети с помощью стилуса передвигают планеты на свои орбиты).
7. МИМИО проект, страница №7
Воспитатель: Итак, наш полет проходит нормально. Мы побывали в открытом космосе. Увидели много звезд. Давайте сохраним эту звездную красоту. И соберем из звезд новое созвездие.
(дети маркером рисуют линии между звездами от 1 до 11)
8. Интеллектуальная викторина.
Воспитатель: Расскажем инопланетянам о нашей планете и о том, как люди покоряли космос. Ответим на их вопросы:
-Назовите имя первого человека, полетевшего в космос?
-Кто еще из живых существ летал в космос?
-Солнце звезда или планета?
-Назовите спутник земли?
-На какой планете мы живем?
-В какой стране? В каком городе?
Воспитатель: Отвечая на вопросы, мы многое рассказали о себе. Но нам пора возвращаться домой, на Землю.
9. Итог. Обратная связь.
– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам наше путешествие или нет. У меня есть смайлики. Если вам понравилось, то вы кладете веселый смайлик. А если нет, то грустный смайлик. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.
Дети прикрепляют смайлики. Педагог благодарит детей за веселые смайлики и выяснеет, если есть грустные смайлики, почему дети прикрепили их
– Спасибо, вам ребята. До свидания.