Шалыго Монявяря Абылкасымовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе
Тема: «Как уйти от Бабы Яги?»
Задачи:
1. Развивать у детей творческое воображение, смекалку.
2. Развивать логическое мышление.
3. Учить детей находить выход из любой сложившейся ситуации.
4. Воспитывать смелость, находчивость, терпение.
Материал:
1. Оборудование для леса: макеты деревьев, искусственные цветы, игрушки, изображающие птиц, насекомых, зверей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Оборудование для избы Бабы Яги: ширмы, макет печки, лавочка, метла, ухват.
3. Карточки с изображением палочек.
Предварительная работа:
Чтение сказок о Бабе Яге, игры по ТРИЗу, создание и решение проблемных игровых ситуаций.
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)
-Какая погода на улице?
Ответы детей.
-Вспомните, какая была погода летом. Вы хотите, чтобы наступило лето? Я вас приглашаю пойти вместе со мной в летний лес.
Воспитатель и дети идут в «лес». Гуляют по лесу, обращают внимание на деревья, цветы, зверей, птиц. ( Звучит музыка: «Звуки леса»).
И вдруг видят: стоит домик, а над дверями надпись: «ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ».
- Ребята, кто умеет читать? Прочитайте, что здесь написано.
Дети читают.
- Неужели здесь живет Василиса Премудрая? Вы хотите встретиться с ней?
Ответы детей.
Воспитатель стучится в двери, но никто не отвечает.
Они заходят в дом, никого не видят.
- Здравствуйте, хозяюшка! Вы где?
Из-за печки выскакивает Баба Яга, радуется: «Ох, какие гости пожаловали. Проходите, проходите, присаживайтесь. Расскажите, кто вы такие».
- Ребята, поздоровайтесь с Бабушкой. И ничего не бойтесь. Расскажите кто мы, откуда пришли.
Рассказы детей.
Баба Яга: «Ой, как хорошо, ко мне ни разу не приходило столько детей». (Баба Яга быстро подскакивает к дверям и закрывает двери на защелку).
Воспитатель: «Бабушка, выпусти нас, пожалуйста, мы хотим домой».
Баба Яга: «Нет, голубчики, я вас не выпущу, будете долго у меня гостить. Мне одной скучно».
Воспитатель и дети опять просят отпустить их домой.
Баба Яга: «Ладно, отпущу, но сначала поиграйте со мной. Поиграем в игру «Да – нет». Сейчас я загадаю предмет, который есть в моей избе, а вы отгадайте. Задавайте мне вопросы, я на них буду отвечать: «Да, нет».
Баба Яга загадывает предмет. Дети задают вопросы: «Это живой (неживой) предмет? Он деревянный (металлический? Этот предмет круглый (квадратный?» и т. д…
На вопросы детей Баба Яга отвечает: «Да или нет». С помощью вопросов дети отгадывают предмет. Они радуются, а Баба Яга расстраивается.
Воспитатель: «Бабушка, мы отгадали предмет, отпусти нас».
Баба Яга: «Нет, не отпущу, не могу, не хочу. (ходит кругами по избе, держится за голову). Вот, вы говорите, что ходите в детский сад. А в детском саду хорошо или плохо?»
Игра: «Хорошо – плохо».
После игры воспитатель опять просит отпустить их, но Баба Яга и не собирается отпускать.
Баба Яга приглашает детей к столу, раздает карточки, на которых изображены палочки. Предлагает нарисовать, что может быть на палочке и требует, чтобы одинаковых предметов не было, и воспитатель не подсказывала.
Дети рисуют: флажок, шарик, цветы, лопату, метлу, удочку, ухват и т. д.
Дети выполняют задание. Баба Яга злится: «Ишь, какие умные все знают, все умеют. Ох, устала я от вас, пойду к соседу схожу». Уходит, закрывает дверь на замок снаружи.
Воспитатель: «Ребята, по-хорошему нам не уйти. Баба Яга очень хитрая и нам надо перехитрить ее. Давайте подумаем, как нам уйти отсюда. Сейчас подумайте и выскажите каждый свое предложение, а мы выберем одно из них и попробуем воспользоваться».
Дети высказывают свое мнение и вместе выбирают одно решение.
Приходит Баба Яга в хорошем настроении.
Воспитатель: «Бабушка, когда мы шли сюда, видели красивые цветы возле твоей избы. Мы никогда не видели таких чудесных цветов, но не знаем, как они называются».
Баба Яга: «Ох, наконец - то, они хоть что-то не знают!».
Воспитатель: «А ты можешь нам их показать?».
Баба Яга: «Могу, пойдемте, покажу».
Баба Яга и дети выходят из избушки. Дети рвут цветы и дарят Бабе Яге. Она берет цветы и начинает плакать.
- Бабушка, почему ты плачешь? – спрашивают дети.
- Как же мне не плакать, мне еще никто не дарил цветов. Спасибо вам! Уходите, иди быстрее, пока я добрая.
Дети и воспитатель прощаются с Бабой Ягой, возвращаются в детский сад. Воспитатель благодарит детей за смелость, терпение, находчивость и смекалку.