Софико Мсхиладзе
«Весёлые нотки». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в стершей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлые нотки»
с использованием современной образовательной технологии: ИКТ (проектор)
Разработала: Мсхиладзе Софико Гиоргиевна, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга
Цель:
Обогащение знаний детей детскими музыкальными песнями из мультфильмов; повторение нотной грамоты; закрепление пройденного материала.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о нотной грамоте.
2. Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку.
Публикация «„Весёлые нотки“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в стершей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить инсценированию сюжетных песен, выразительной передаче в движениях различных танцевальных образов.
4. Способствовать формированию интереса детей к детским песням из мультфильмов.
5. Вызвать эмоциональный отклик.
Предшествующая работа: показ детям мультфильма «Нотки», разучивание песен: «Нотки», «Едет, едет паровоз», чтение художественной литературы, слушание детских песен из мультфильмов, показ иллюстраций.
Материалы к занятию:
1. Иллюстрации: с изображением нот, музыкальных ключей, сказочных героев, детских музыкальных инструментов.
2. Книга «Сказки», нотный сборник детских песен из мультфильмов.
3. Игрушки сказочных персонажей, пальчиковый театр «Колобок».
4. Музыкальные диски с песнями из мультфильмов.
5. Слайд-шоу на тему: «Мультипликационные герои» к музыкальной викторине.
6. Детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофон).
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы пришли в гости к ноткам. Посмотрите, какие у нас разноцветные, весёлые. А где же живут наши нотки? (показ иллюстрации на фланелеграфе)
Дети:
На линеечках.
Музыкальный руководитель:
Да, ребята, нотки живут на линеечках, между линеечками, под линеечкой, над линеечками и на добавочной линейке. А что значит добавочная линейка?
Дети:
Когда мы добавляем, дописываем маленькую линеечку и пишем на неё нотку.
Музыкальный руководитель:
Правильно. А кто мне скажет, сколько существует нот?
Дети: Семь.
Музыкальный руководитель:
Правильно, семь нот. Число семь у нас волшебное. А сколько цветов у радуги?
(дети: семь) А сколько было друзей-гномов у белоснежки? Правильно, тоже семь. А как же называется сказка «Волк и …. козлят»? Тоже семь. И нот в музыке тоже семь. Вот если мы откроем книжку «Сказки», то мы увидим там картинки и сказку, которая записана буквами. А если мы откроем музыкальную книгу, то мы увидим, что композитор передаёт сказки через музыку, которую записал нотами. А мы уже знаем, что у каждой нотки есть имя. Давайте вспомним, как же их зовут.
Песенка «Нотки».
(Сольное исполнение песни).
Музыкальный руководитель:
Ребята, а давайте мы откроем нашу музыкальную книгу. Ой, какая сказка интересная. Но перед тем как я вам сказку покажу, отгадайте вы загадку мою:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята! Буратино. А что же в сказке нашёл Буратино?
Дети: Золотой ключик.
Музыкальный руководитель:
А сейчас, ребятки, будем делать мы зарядку (Физ. Минутка):
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Ключик сразу не нашел,
Дальше он искать пошёл.
Вот он ключик, увидал.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Ребята, посмотрите, у меня есть ключик. Он открывает двери. А вот от музыки, наш ключ потерян. Скорее, друзья, мне помогите. Как называются музыкальные ключики, скажите.
Дети: Скрипичный и басовый.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Но чтобы песенка заиграла, надо поставить скрипичный ключ в начало!
Слушание. Песня «Буратино»
Музыкальный руководитель:
Ребята, я другую сказку открываю и вам загадку загадаю:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите, как имя её? (Красная Шапочка)
А сейчас скорее вставайте, веселый танец начинайте!
Танец «Красная шапочка»
(после танца дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель:
Ещё сказку открываю, вам загадку загадаю:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (Колобок).
Вот и домик, а что за сказка в домике живет? Сказка «Колобок».
(Показ пальчикового театра) А давайте поиграем: глазки закрываем, а теперь скажите мне, кого в сказке не хватает? (Когда дети закрывают глазки, убрать одного персонажа из сказки. Игра проводится 2-3 раза).
Молодцы, ребята! Всех назвали. А теперь выходите, снова танец заводите.
Танец «Колобок»
(после танца дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, есть шкатулка музыкальная у меня. В ней песенки живут. Сейчас шкатулку открываем, песенки все отгадаем.
Музыкальная викторина:
- «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино»;
- «Пусть бегут неуклюже» из м/ф «Чебурашка»;
- «Песня Забавы» из м/ф «Летучий корабль»;
- «Песня «Дуремара» из м/ф «Золотой ключик»;
- «Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Кот Леопольд»
Молодцы, все песни отгадали. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое пианино, рояль, контрабас, маракасы, балалайка. Как мы можем назвать это всё одним словом? (Дети: инструменты) Да, музыкальные инструменты.
А сейчас картинку выбираем и музыкальный инструмент мне называем.
А теперь давайте поиграем в оркестр. Возьмём наши музыкальные инструменты и озвучим песенку «Неприятность эту мы переживём».
(дети озвучивают песню с помощью детских музыкальных инструментов: колокольчики, треугольники, металлофон).
Ребята, а теперь давайте играть в наш любимый паровоз. Вагончики собираются, поезд отправляется (песня «Едет, едет, паровоз»).
Ребята, а сейчас ко мне подходите, на память весёлую картинку возьмите (музыкальный руководитель раздаёт детям картинки на которых изображены скрипичный ключ и нотки). Спасибо, вы сегодня все постарались. А теперь пора отправляться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.