Светлана Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Растения и животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
Интеграция образовательных областей :
«Познание»(формирование целостной картины мира); «Коммуникация»; «Социализация»; «Музыка»; «Чтение худ. литературы».
Цели деятельности педагога :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Растения и животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Познакомить детей с существенными признаками, отличающими диких животных (тело покрыто шерстью; есть четыре лапы; есть пасть с клыками; детенышей выкармливают молоком)
2. Закрепить с детьми, что означает понятие «лес»(сообщество животных и растений); названия лиственных и хвойных деревьев, растущих в лесу.
3. Побуждать детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных и их детенышей.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память.
5. Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса.
Материалы и оборудование:
Мольберт, картина «Лес», картинка хвойных и лиственных деревьев; модели «звери»; картинки животных средней полосы; коробка с игрушками; грамзапись «Пение птиц»; шапочки диких животных и их детенышей.
Содержание организованной деятельности детей :
1. На мольберте прикреплена картина «Лес»
Воспитатель интересуется у детей, какое сейчас время года (весна) и предлагает прослушать в записи пение птиц, шум леса.
- Понравилось? (да)
- Что слышали? (пение птиц, шуршание листвы)
- Как вы думаете, где это можно услышать? (в лесу)
- Что такое «лес»? (лес-это дом для животных и растений)
- Кто главные жители в лесу? (деревья)
2. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу?
- Как называются деревья, на веточках которых растут листочки? (Лиственные)
- Какие лиственные деревья вы знаете? (Осина,дуб,береза, тополь,ива,клен и др.)
- Как называются деревья, на веточках которых растут иголочки? (хвойные)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель,сосна,лиственница,кедр)
Вос-ль показывает картинки деревьев, которые называют дети.
- Только ли деревья растут в лесу? (Еще трава,цветы,грибы,ягоды, кустарники)
3. Мы сказали, что лес- это дом для животных и растений.
- Как мы называем животных, которые живут в лесу? (Дикие)
- Каких диких животных, живущих в наших лесах вы знаете? (Белка,еж,лиса,волк,медведь,олень,лось,бобр и др.)
Вос-ль показывает картинки диких животных.
- Давайте рассмотрим, чем отличаются звери от других животных.
Знакомство со схемами. (Тело покрыто шерстью, есть пасть с клыками, есть четыре лапы, своих детенышей выкармливают молоком)
На мольберте прикрепляются отличительные признаки диких животных.
4. Физминутка.
Дети проговаривают слова игры и изображают диких животных.
Скачет зайка на лужайке.
Белка прыгает прыг-скок.
Ну а мишка косолапый
Ходит-бродит топ-топ-топ,
А потом ложится спать.
На кровать? Не на кровать!
Засыпает он в берлоге.
Волки рыщут по дороге.
Есть хотят, добычу ищут.
Вот и рыщут, рыщут, рыщут.
Хитрой лисичке в норе не сидится
В деревню идет-
У людей кур крадет.
Ежик спал в своей норе,
Он проснулся в феврале.
5. Дети садятся на модули.
- Много животных живет в лесах нашего края. Давайте вспомним некоторых из них.
Загадка:
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
На мольберте прикрепляется картинка лисы.
- Кто хочет рассказать о лисичке?
Лиса-хитрая. У лисы яркая, рыжая шубка. У нее густой, блестящий пушистый хвост, который она очень бережет. Домик у лисы- нора. Охотится лиса ночью. Ест зайцев, жуков, лягушек, мышей, ловит птиц. Если зимой лисе нечего есть, она может влесть в курятник и утащить курочку.
Загадка:
Летом ходит без дороги, между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.
На мольберте прикрепляется картинка медведя.
- Кто хочет рассказать нам о медведе?
Медведь- громадный зверь, одетый в теплую бурую шубу. Любит лакомится сладким пчелиным медом, собирает грибы, ягоды, любит ловить рыбу. Осенью медведь много ест- накапливает жир на зиму, а зимой спит. Домик у медведя называется берлога. Весной у медведицы рождаются медвежата, она выкармливает их молоком.
Загадка.
На овчарку он похож, что не зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
На мольберте прикрепляется картинка волка.
- Кто нам расскажет о волке?
Волк-хищный зверь, похожий на собаку. Волки живут и охотятся стаями, там есть вожак-главный волк, которого все остальные волки слушаются. Волки не делают запасы на зиму. Они охотятся на зайцев, оленей, даже могут напасть на лося. Домик у волка называется логово, весной там появляются волчата.
6. Ребята, вы слышите, в раздевалке кто-то шумит. Кто это?
Входит игровой персонаж- Петрушка.
-Отгадайте, кто я?
Я- веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка)
- Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес с собой волшебную коробочку. В коробке лежат игрушки. Давайте их рассмотрим. (Синий медведь,желтая мышка, красная кошка, зеленая собака). Ребята, а в жизни может быть такое? (Нет) Это игрушки, а в жизни цвет шерстки у животных совсем другой. Какой цвет шерсти у медведя (бурый,коричневый) У мышки? (серый) У собаки? (черный,коричневый,пятнистый) У кошки? (полосатый, серый, белый)Молодцы! Ну а мне пора бежать дальше. До свидания! А коробку с игрушками я оставлю у вас в группе.
7. А теперь давайте вспомним, как называются детеныши у диких животных.
Д/игра «Найди свою маму»
Дети одевают шапочки с изображением диких животных и их детенышей, и по команде детеныши находят свою маму, проговаривая названия дикого животного и его детеныша.
Волк-волчонок Бобр-бобренок
Рысь-рысенок Белка-бельчонок
Лось-лосенок Лиса-лисенок
Заяц-зайчонок Олень-олененок
8. В заключении я хотела бы прочитать стихотворение В. Орлова
Нас в любое время года учит умная природа:
Птицы учат пению, паучок- терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце-доброте.
У природы целый год обучаться нужно.
Весь большой лесной народ учит крепкой дружбе.
Самойлова Светлана Викторовна,
воспитатель ГБОУ СОШ №10
СП «Детский сад «Березка»»
Г. о. Чапаевск Самарской области
Россия