Ольга Куклина
Конспект НОД с детьми средней группы «Красота вокруг нас» по мотивам произведения В. Пляцковского «Чудачок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы.
«Красота вокруг нас»
по мотивам произведения В. Пляцковского «Чудачок»
Цель: Воспитание чувств добра и зла, воспитание эстетического чувства – чувства красоты. Обогащение понимания детьми эмоций радости, злости, печали через знакомство с ситуациями их возникновение в сказке и развитие экспресивной грамотности. Воспитание альтруистического чувства в ситуации помощи киту и морским обитателям.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Красота вокруг нас“ по мотивам произведения В, Пляцковского „Чудачок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, здоровье.
Предварительная работа: Прослушивание музыки: «звук леса», «звуки ручьев», «шум моря»; составление рассказов о животных по картинкам, беседа по теме «Зависть», рисование на тему «Красота». Знакомство с играми Воскобовича.
Материал и оборудование: Презентация на тему «рассказ о китенке Чудачке», рисунки детей по теме «Красота», игрушка черепахи, звукозапись «Шум моря», мнемотаблицы, цветные квадраты Воскобовича.
Ход деятельности
1. Ритуал приветствия друг друга: дети стоят в кругу воспитатель начинает приветствие ладонями прикасается к рядом стоящему ребенку «Здравствуй Вера» Вера поварачивается к своему соседу и так-же приветствует его, приветствие проходит по кругу.
2. Ритуал приветствия сказки. Воспитатель объявляет, что сегодня мы оправимся в гости к сказке, но для этого нужно сказку поприветствовать:
Сказка, сказка появись,
Сказка в гости к нам явись.
Звучит мелодия сказки. Вы слышите, сказка уже где-то рядом прошу вас, рассаживаться на стульчики: «тихо-тихо смотрите не спугните её». (Дети садятся на стульчики расставленные полукругом, перед экраном)
3. Введение. Слуховая игра «Отгадай, о чем сказка?» Ребята, сегодня у нас будет очередное путешествие в сказку. Но вначале попробуйте догадаться, о чем будет сказка. Закройте глаза и послушайте. Звучит запись «Шумы моря». Догадались?. Правильно, сказка о море и морских жителях.
Экспрессивный этюд «Море». В море ходят волны, большие и маленькие. Давайте покажем их. Мы встаем и превращаемся в волны большие и маленькие (показ руками в соответствии с музыкой).
Показ первого слайда (море и солнце). А вот и море посмотрите какое оно? Ответы детей (спокойное, красивое, синее, радостное, доброе.)
Жил-был в море китенок «Чудачок». (показ второго слайда с изображением кита).
-Ребята как вы думаете, какой по характеру был китенок? Ответы детей (добрый, веселый, радостный).
Куда бы он ни плыл – там искрился и переливался фонтан из водяных струй (показ третьего слайда, с изображением кита пускающего фонтан). Разноцветные водяные струи взлетали так высоко, что видно было издалека. – Ребята, как вы думаете, какое настроение было у кита. Ответы детей (веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное).
На этот разноцветный и блистающий фонтан любовались все морские жители. (показ четвертого слайда, поочередно появляются морские обитатели: дельфин, морской конек, морские звезды, рыба, осьминог – дети называют морских обитателей).
- Как вы, думаете, почему морские обитатели, собирались около кита, что они при этом чувствовали? Ответы детей.
Дельфины радостно выпрыгивали, заметив Чудачка. Морским конькам, медузам осьминогам, рыбкам и дельфинам нравилось наблюдать за фонтанчиком. «Как красиво» - думали они. А пассажиры на пароходах разглядывали море в бинокли и подзорные трубы. Едва завидев фонтан китенка Чудачка, они начинали ахать и восхищаться: «Как вы, думаете, что говорили пассажиры на корабле» ответы детей (Какая красота). Показ пятого слайда с изображением корабля, пассажиров не видно.
- Ребята, давайте представим себя пассажирами корабля, которые вначале смотрят на море, а потом восхищаются фонтаном Чудачка.
Экспрессивный этюд «Пассажиры разглядывают море и фонтан чудачка».
– как вы, думаете, что они говорят, какие слова? Ответы детей.
Лишь одна акула Злюка не радовалась и не восхищалась. Она злилась.
- Ребята, почему злилась акула? Ответы детей. (когда видела фонтанчик Чудачка, и втайне завидовала ему.)
Ребята как вы думаете какая была по характеру акула, а какое у нее было настроение, ответы детей (мрачное, сердитое, угрюмое). Показ слайда с изображение злой акулы.
Экспрессивный этюд «Акула злится». Дети все вместе показывают.
Однажды она не вытерпела, подплыла к Чудачку и проворчала : «Кому нужен твой фонтанчик? Он уже всем надоел. Каждый раз одно и то же!».(показ слайда беседа акулы и кита). Обиделся Чудачок. Взял и уплыл в океан. ( показ слайда: хмурое серое море).
- Ребята, каким стало море, почему, ответы детей
Экспрессивный этюд «Грустные морские жители»
Через месяц заскучала сама акула Злюка, из-за которой все и произошло.
«Грустно мне» - пожаловалась она дельфинам (показ слайда). Чего-то не хватает. А вот чего?.
А вы, ребята, как думаете, чего не стало хватать акуле?. ответы детей.
Не хватает китенка Чудачка, не хватает Красоты, которую он дарил.
Акула поплыла искать китенка, но не нашла его, и просит нас помочь ей. (показ слайда, акула просит ребят помочь)
Отправляемся на поиски китенка в море много опасностей и неожиданностей, которые нас подстерегают, будьте внимательны.
Игра на внимание «Подводная тропинка» Дети двигаются друг за другом. Мы отпускаемся на морское дно, чтобы не потеряться и не заблудится, нужно быть внимательным и слушать мои команды и делать соответствующие действия.
Подводный камень – перешагнуть.
Акула – быстро бежим
Подводная яма – перешагиваем, высоко поднимая ноги
Водяная змея – идут на цыпочках очень тихо
Подводная кочка – дети приседают, обхватив колени руками
Вот мы с вами шли, шли и пришли к домику, кто же в нем живет.
Игрушка черепаха, показ из-за ширмы «Зачем пожаловали, говорит, что она подводный сыщик и вмиг разыщет, кого мы пожелаем, необходимо составить словесный портрет, рассказать о своем китенке.»
Игра Воскобовича «Цветные квадраты».
- Составить рассказ о китенке мы сможем с помощью карточек помощников, но наши карточки спрятались за цветными квадратиками, давайте попробуем их отыскать. (детям предлагается 9 цветных квадратов, ребенок выбирает любой квадрат и начинает выполнять инструкцию воспитателя: вправо, влево, вверх, вниз и т. д. под одним из квадратов находится нужная картинка, так находятся все картинки)
Дети с помощью вспомогательных картинок составляют портрет кита.
Это морское животное, оно синего цвета, очень доброе, умеет пускать разноцветный и блистающий фонтан. (несколько детей повторяют рассказ).
Черепаха обещает помочь, но для этого нужно позвать китенка.
Речедвигательная игра «Китенок вернись…»
Наш китенок уплывает, (показ движений хвоста кита)
Быстро на волну взлетает, (руки вперед и вверх)
Камнем падает на дно, (руки вниз)
Мы с ним присядем заодно. (дети приседают)
Ты, китенок, не сердись
Поскорее к нам вернись, (жест приглашения)
Без тебя, поверь нам ты,
Не хватает красоты.
Чтобы узнать вернулся ли наш китенок нужно вернуться к нашему экрану и мы узнаем чем же закончилась наша сказка. (дети садятся перед экраном, показ слайда с изображением моря и солнышка, но кита пока нет). Педагог предлагает детям, поиграть в игру «Ласковое слово» : «давайте придумаем ласковые слова для китенка, может он услышит и приплывет к нам».(показ слайда с возвращение китенка)
Китенок вернулся, а с ним и часть красоты моря. С тех пор все морские жители стали больше замечать красоту вокруг себя. А акула с тех пор стала самой доброй акулой в море.
Обсуждение в кругу. Ребята каждый из нас видит, слышит и чувствует красоту. Педагог приглашает пройти ребят к стенду на котором вывешены рисунки детей. Каждый по очереди будет подходить к своему рисунку, и рассказывать нам, в чем он видит красоту. Можно начинать со слов: «Я чувствую, что красота – это когда…». Дети по очереди рассказывают, педагог поддерживает и может иногда говорить: «Кто еще чувствует, что это красиво, поднимите руку».
Обобщение. Как много красивого вокруг нас. Красиво цветут цветы, распускаются почки, плывут облака, красивы люди на земле – особенно добрые люди, улыбающиеся. Ребята вам понравилась сказка, кто из героев сказки вам запомнился больше всего и почему?.
Ритуал прощание со сказкой.
Сказка, сказочка прощай нас почаще навещай.