наталия глинская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну живописи и музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру средствами художественно-эстетических образов.
Задачи:
1 .Развивать познавательные способности детей, используя проблемные игровые ситуации, через ознакомление с разными жанрами изобразительного искусства и музыкальных средств выразительности.
2. Развивать речь детей (диалогическую, монологическую, активизировать словарь детей (экспонаты, натюрморт, пейзаж, портрет, мольберт, галерея, палитра, живопись).
3. Развивать художественно - образное мышление, фантазию, воображение.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми „Путешествие в страну живописи и музыки“» размещена в разделах
4. Развивать социально - коммуникативные навыки в различных видах совместной детской деятельности, учитывая индивидуальные возможности детей.
Интеграция по областям:
-Художественно- эстетическое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Речевое развитие
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая, глазная, дыхательная, ЭКТ, технология рассматривания картин «Образ и мысль» ,коммуникативная, игры.
Предварительная работа: просмотр презентации «Осень».
Материал для занятия: репродукции картин, ноутбук, муляжи овощей, компьютерная презентация, отрывки из музыкальных произведений.
Воспит. :
-Сегодня к нам пришло немало гостей, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Возьмёмся за руки, назовём свои имена. (познакомимся)
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Ребята, вам нравится путешествовать? Сегодня мы предлагаем отправиться в путешествие в страну живописи и музыки. Настало время превращений :раз, два- улыбнись, закрой глаза и повернись! (Художник- воспитатель и Веселая нотка- музыкальный руководитель)
(воспит. одевает шапочку художника,муз, руковод. - веселую нотку).
-Мы в волшебной стране, позвольте представиться:
-Я - художник.
-Я - Веселая нотка.
Наше путешествие начинается! (треугольник)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
1. слайд-город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? Правильно, мы живём в большом городе, городе Санкт – Петербурге.
2. слайд – музеи.
Воспитатель: В нашем городе много музеев, но самые знаменитые из них – это Русский музей и Эрмитаж. Что хранят в музеях?
Дети: Разные красивые вещи, предметы, картины.
Воспитатель: правильно, в музее хранят разные вещи, а называют их – экспонаты. Давайте, все вместе произнесём новое для нас слово- экспонат.
Воспитатель: Для чего люди посещают музей?
Дети: чтобы увидеть, что- нибудь красивое, интересное.
Воспитатель: Правильно, в музеях хранятся разные картины и предметы искусства и люди ходят в музеи, чтобы полюбоваться на них. Как называются вещи (предметы, которые хранят в музеях? ( дети: экспонаты).
3-слайд (галерея)
Посмотрите, какой большой зал, на стенах висят картины. Это-картинная галерея. Что мы с вами можем увидеть в картинной галерее? Правильно, картины. Почему галерея называется картинной? (ответы детей) Пройдемте в первый зал картинной галереи.
4-слайд. (портрет)
- Ребята, посмотрите внимательно на картину, кого вы видите на этой картине?
- Опишите.
-Как бы вы назвали эту картину?
-Картина, на которой изображён человек или группа людей называется- портрет! Как называется картина, где изображён человек? (ответы детей)
Воспит. : Правильно, портрет-это изображение человека или группа людей, где видны четко их лица. Иногда мы можем увидеть, кто они по профессии., какое у них настроение, характер. А поможет нам запомнить, что такое портрет весёлая песенка-загадка.
5- слайд. (песенка-загадка)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … портрет.
-Ребята, как вы думаете, как появляются картины? Кто их рисует? А правильнее сказать пишет картины.
- Правильно, художник.
- Ребята, что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)
6- слайд (краски….)
(Дети перечисляют предметы, которые необходимы художнику)
-Ребята, закройте глазки ладошками, представьте, какую бы картину вы хотели нарисовать? Представили? Подойдите ко мне, возьмите в руки воображаемую кисть и нарисуйте свою картину, можно рисовать не только на холсте, но и в воздухе.
- А теперь внимательно следите за моей кистью (глазная гимнастика). Какие замечательные картины мы нарисовали!
Нотка проводит игру «Рисуем портрет голосом».
Воспит. : Пройдемте в следующий зал.
7-слайд (натюрморт)
Воспит. :
-Ребята, а что вы видите на этой картине? (дети перечисляют).
- Кто может что- нибудь добавить?
-Кто видит что- нибудь другое?
-Что ты видишь такого, что мы ещё не называли?
- Ребята, картина, которую мы видим, называется натюрморт. Скажем все вместе. Натюрморты бывают разные. Художник может изобразить на картине не только овощи, но и фрукты, цветы.
-Для чего нужны натюрморты, как вы думаете? (ответы детей)
-Сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные будут жить вечно.
Нотка: Тогда отгадайте следующую загадку:
8- слайд.
Если видишь на картине —
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это — натюрморт.
9- слайд.
Игра. :
- Найдите самый вкусный натюрморт.
- Самый веселый натюрморт?
- Самый необычный? - ….
Дид. игра. : «собери натюрморт».
(муляжи фруктов, овощей -виноград, апельсин, яблоко, мандарин-7-8 шт.)
Воспит. : Ребята, давайте все вместе соберём свой натюрморт.
Нотка проводит игру «Музыкальный натюрморт» (метроритм)
Воспит. : Ребята, перейдём в следующий зал.
10-слайд. (пейзаж)
-Ребята, что изображено на этой картине?
-Какое время года изображено?
-Почему вы так думаете?
-Кто ещё может добавить?
-Какие цвета использовал художник в своей картине? ( Дети перечисляют: желтые, оранжевые, красные, коричневые цвета листьев, зелёновато – коричневые, бурые цвета трав.)
-Ребята, если на картине изображена природа, то картина (такой жанр живописи) называется – пейзаж. Давайте все вместе скажем - пейзаж!
-Ребята, представьте, что мы с вами пришли на берег реки, что вы слышите?
(шум ветра, шорох листьев….) Давайте сделаем глубокий вдох носиком, а выдох ротиком, ещё раз. Какой свежий воздух, чувствуете, ребята? Пахнет лесом, листьями (ответы детей).
- Ребята, выберите из коробки ленточки того цвета, который понравился в картине (который больше нравится). (коробочка с цветными ленточками, разные цвета). (Спросить детей, почему выбрали тот или иной цвет)
Нотка проводит игру «Музыкальная прогулка».
11- слайд.
Если видишь на картине —
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ
-Ребята, мы с вами увидели много картин, но все они были разные- мы увидели разные картины. Какие? (портрет, натюрморт, пейзаж)
-Ребята, вам понравилось путешествие? Но, к сожалению, нам пора возвращаться, на память о нашем путешествии я хочу вам подарить краски и кисти. А теперь скажем все вместе волшебные слова: раз, два – улыбнись, закрой глаза и повернись. Мы вернулись домой, в детский сад. Ребята, а давайте и нашем гостям сделаем подарок- «осенний хоровод».