Галина Бойцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Посылка от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Посылка от Незнайки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
городского округа Балашиха
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1 «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Посылка от Незнайки»
(с детьми старшего дошкольного возраста)
Разработала и провела воспитатель Бойцова Галина Владимировна
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• уточнять и систематизировать знания детей, подбирать к числу соответствующую ему цифру, определять какого числа и цифры не хватает;
• учить различать геометрические фигуры, и определять какой не достает.
Развивающие задачи:
• закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке;
• закреплять знание детьми геометрических форм, тренировать в определение правой и левой сторон;
• развивать у детей логическое мышление и память, восприятие, внимание;
• развивать моторику пальцев умение выполнять упражнение для глазных мышц.
Воспитательные задачи:
• воспитывать усидчивость, внимание, умение сосредоточиться;
• воспитывать дружелюбие, желание помогать товарищу, объективности к работам своих товарищей.
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Круглый, квадратный, треугольный».
Знакомство с цифрами от 1 до 10.
Дидактическая игра «Найди пропавшее число»;
Разучивание физкультминуток.
Словарная работа:
Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими противоположное действие: широкий – узкий, день – ночь и т. д.
Интеграция областей:
Коммуникация
Познание
Используемое оборудование:
Колокольчик.
Посылка, конверт с письмом и заданиями, карточки – подсказки (С одной стороны буква, с другой - цифра).
Лазерная указка (для офтальмологической паузы).
Книжки-раскраски.
Ключик.
Медальки «Самому умному ребенку».
Раздаточный материал:
Карточки с геометрическими фигурами, расположенными в определенном порядке.
Числовые карточки с обозначенными числами (кружочками) и пустыми клетками для цифр от 1 до 10 .
Цифры из математического набора от 1 до 10 .
Листы бумаги прямоугольной формы.
Подносы с геометрическими фигурами.
Простые карандаши на каждого ребенка.
ЭОР:
Ноутбук, экран, проектор, DVD диск, презентация с видеосюжетами, слайды, МИМИО.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю. На столе воспитателя красиво упакованная посылка.
Воспитатель - Утром на адрес нашей группы почтальон принес посылку и письмо. Интересно, от кого эта посылка? Хотите узнать? Тогда занимайте свои места.
Воспитатель вскрывает конверт и достает DVD диск. Вставляет в ноутбук: на экране появляется Незнайка и читает письмо.
«Дорогие друзья! Пишет вам Незнайка. Я посылаю вам сюрприз – подарок, да вот беда, злой Барабас заколдовал посылку и ее нельзя просто так открыть, нужно найти волшебное слово. Постарайтесь отыскать его по подсказкам, которые дал нам добрый волшебник. Я вложил их в конверт. Как только вы правильно выполните его задание, тут же получите подсказку. Желаю успеха!
Воспитатель - Дети, посмотрите, а вот и первое задание.
(Достает из конверта и читает: «Внимательно рассмотрите карточки, которые лежат на столе. Определите, какой геометрической фигуры не хватает в каждом ряду? Кто уверен, что понял правильно, возьмите карандаш и нарисуйте в свободной клеточке пропущенную фигуру». Дети выполняют задание).
- Все выполнили задание? А теперь поменяйтесь листами и проверьте друг у друга, как выполнено задание. Молодцы! Получите подсказку. (Карточка с цифрой 3). Какая это цифра? 3 (Ставит ее на доску).
- Следующее задание – игра «Скажи наоборот».
(Воспитатель предлагает детям встать у столов лицом к экрану.
На экране появляются изображения. Дети отгадывают. Если назвали правильно, Незнайка говорит: «Молодцы». Если ошиблись, то произносит «Ай, ай, ай! Подумайте хорошенько») (Используется МИМИО)
Широкий Узкий
Длинный Короткий
Высокий Низкий
Большой Маленький
Небоскреб Избушка
Море Лужа
Канат Нитка
День Ночь
Слон Мышь
- Правильно, получите вторую подсказку. Какая это цифра? 1 (Ставит рядом с первой карточкой).
-Продолжаем выполнять задания. (Достает из конверта, читает)
«Положите перед собой карточки с числовыми фигурами. Обратите внимание – с левой стороны число обозначено кружочками, а с правой стороны пустое место для соответствующей этому числу цифры. Надо подобрать каждому числу соответствующую ему цифру от 1 до 7. Цифры можно взять с подносов, которые стоят перед вами.
- Заметили? Последняя полоска на карточке не заполнена. Определите, какое число пропущено и цифру, которая соответствует этому числу.
(Дети выполняют задание).
- Поменяйтесь карточками и проверьте задание друг у друга, если обнаружили ошибки, исправьте их.
- Все сделали правильно, получайте подсказку. Какая цифра? 6. (Ставит карточку с цифрой на доску).
- Вы хорошо выполнили задание можно и отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (выполняют стоя на середине группы)
Пианино, пианино (имитация игры на пианино)
Позвонили, позвонили (прикладывание кулачка к уху)
Мы спросили, мы спросили (прикладывание кулачка к уху)
Нам сказали, нам сказали (прикладывание кулачка к уху)
1, 2, 3, 4 – 1, 2, 3, 4. (Стучат по коленям, и хлопают в ладоши).
Воспитатель - А теперь и наши глазки должны отдохнуть. Следите за цветочком. Куда он будет перемещаться, туда вы будете переводить взгляд. Но только глазками, не поднимая голову. (Использует лазерную указку)
Мы посмотрим – далеко,
Мы посмотрим – близко,
Мы посмотрим – высоко,
Мы посмотрим – низко.
А теперь мы круг начертим,
Вправо, влево поглядим,
Глазки все закроем дружно и немного постоим. (Выполнить 2 раза)
1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками,
1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами.
1, 2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться
1, 2, 3, 4, 5 –сядем заниматься.
Воспитатель - Но садиться мы не будем. Нам надо выполнить следующее задание Незнайки, чтобы получить подсказку. Будьте внимательны!
На экране Незнайка, он дает детям задания:
- Достаньте левой рукой правое ухо.
- Положите правую руку на левое колено.
- Обхватите левый рукой правый локоть.
- Сделайте из двух пальцев колечко, а теперь еще одно.
Незнайка: «За хорошее выполнении задания вам подсказка с цифрой …»( 2).
Воспитатель - А теперь предлагается заработать сразу две подсказки. Задание трудное, требует внимания и сосредоточенности.
Надо выложить под мою диктовку на листе бумаги геометрические формы:
На середине Красный кружок
Сверху Красный квадрат
Снизу Красный треугольник
Слева Красный овал
Справа Красный прямоугольник
В правом нижнем углу Желтый треугольник
В левом верхнем углу Желтый кружок
В левом нижнем углу Желтый квадрат
В правом верхнем углу Желтый прямоугольник
Незнайка - Замечательно! Получайте за это трудное задание сразу две подсказки. С какими цифрами? (5 и 4). (Карточки выставляются на доску)
- Галина Владимировна, переверните карточки.
(Воспитатель переворачивает карточки).
А Е З Н И Н .
Воспитатель - Кто из вас, дети, может прочитать, что у нас за слово получилось?
(Если никто из детей не знает буквы, воспитатель читает сама -
А Е З Н И Н).
Воспитатель - Не получилось. Что – то тут не так. Никто из вас не догадался, что же нам сделать, чтобы получилось слово?
(Дети дают свои варианты ответов. Перевернуть карточки цифрами наружу и расставить их по порядку).
- Читаем. Какое слово получилось?
З Н А Н И Е.
Незнайка - Молодцы! Мое слово отгадали. Галина Владимировна, возьмите волшебный ключик и откройте посылку.
Всего вам доброго, дети. До новых встреч!
Воспитатель - Посмотрите да здесь волшебный ключик появился.
Давайте, скорее откроем посылку и посмотрим что нам прислал Незнайка.
(Воспитатель открывает посылку и достает медальки «Самому умному ребенку». И книжки-раскраски на математические темы).
- Понравились вам подарки? Вечером в книжках-раскрасках вы узнаете еще много нового и интересного.
Воспитатель - Всем детям большое спасибо за хорошую работу на занятии.